Урок окружающего мира для 1 класса по теме «Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так?»


Схема конспекта урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 11 декабря
Тема урока: Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так?
Цели урока:
выявить уровень усвоения изученного материала;
учиться взаимодействию в группе.
Деятельность педагога Деятельность детей УУД
I. Организационный момент
Цель этапа: мотивация к учебной деятельности Только что звонок раздался,
Впереди нас ждёт игра.
Тихо сели, спинки ровно
И работать нам пора.
- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит с вами проверить, что вы узнали и запомнили на уроках окружающего мира. Мы разделились на 3 группы (по рядам). Давайте вспомним
правила работы в группе. слушают Л. Проявление положительного отношения к познавательной деятельности интереса к учебному материалу.
II. Актуализация знаний
Цель этапа: выявить «лишний» объект, разделить оставшиеся на группы каждой группе предлагаются 6 карточек
найти «лишний», объяснить (сделан руками человека)
разделить оставшиеся карточки на группы ( живая и неживая природа)
назвать признаки живой и неживой природы Анализ предложенной информации, обсуждение в группе, выступление перед одноклассниками Л. Знание основных моральных норм поведения.
Р. Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.
Р. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
П. Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
К. Принимать участие в работе группы, допускать возможность существования разных точек зрения.
III. Проблемное закрепление знаний о живой и неживой природе
Цель этапа: создание коллизии Во всех группах есть картинка коралла.
- К какой группе отнести?
1) неживая природа, когда вне воды, используется как сувенир.
2) живая природа, когда находится на дне, на отростках живут рачки,
Похвала!!!!- работа с учебником стр. 46-47
- Жужжащее чтение стихотворения «Прилетели птицы».
Физкультминутка.
Я читаю стихотворение, а вы если слышите ошибку, приседаете.
Обсуждение проблемы.
Жужжащее чтение, поиск ошибочной информации
Восприятие текста на слух, выполнение приседания при услышанной ошибки. Л. Наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
П. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в учебнике и учебных пособиях.
Р. Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения, планирование своего действия с поставленной задачей и условиями её реализации.
К. Участие в работе группы, формулирование собственного мнения, умения задавать вопросы.
IV. Проверка усвоения материала.
Цель этапа: повторение и проверка знаний о тепловых поясах земли. 1)Работа с учебником стр. 47
Найти ошибки художника и исправить их.
2) разгадывание кроссворда группой.
Волк
Ель
Рыба
Бабочка
Лось
ЮДятел Анализ рисунков , правильное распределение их по тепловым поясам.
Разгадывание кроссворда Л. Наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
П. Выполнение учебных действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Р. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
К. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
V.Итог урока
Цель этапа: способствовать формированию рефлексии - Какие темы повторили?
- Что понравилось в уроке?
- Просигнальте своё настроение.
Награждение каждой группы рисунками животных для раскрашивания к следующему уроку. Подготовить небольшой рассказ об этом животном. Отвечают на поставленные вопросы Л. Иметь представление о границах собственного знания и «незнания».
Р. Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.