Беседа «Как искали Шаимскую нефть»

Беседа «Как искали Шаимскую нефть»

Программное содержание: познакомить детей с профессией геолога, с первооткрывателями Шаимской нефти; дать понятие о нефти, как о ценном сырье; развивать любознательность, мышление; воспитывать любовь к своей малой Родине; чувство гордости и уважение к профессиям геолога, нефтяника, к людям, открывшим шаимскую нефть.
Оборудование и материалы: картинки с изображением тайги, поселений ханты, портрет С. Урусова, фото мемориальной доски в средней школе №1, иллюстрации с изображением геологов, нефтяников, нефтекачалок, буровой, колба с нефтью, дидактическая игра «Что нужно нефтянику для работы», предметы, изготовленные из нефти, фотографии старого Урая
Словарная работа: нефть, нефтяник, геолог, нефтекачалка.
Ход:
Воспитатель:
- Как называется город, в котором мы живём? (Урай) Нравится ли вам наш город? - Как вы думаете, всегда ли он был таким красивым?
- Вы хотели бы отправиться в прошлое нашего города? На чём можно путешествовать во времени? (на машине времени). Тогда отправляемся в прошлое!
- Как вы думаете, каким был наш город в прошлом? (ответы детей: раньше здесь были только леса и небольшой поселок с деревянными домами. Дети выбирают фотографии с видами старого Урая)
Воспитатель:
- А потом в этих землях, рядом с местом, где расположен наш город, нашли полезное ископаемое – нефть. Сегодня я расскажу вам, кто и как искал нашу Шаимскую нефть.
-Ребята, а вы знаете кто такие геологи? (ответы детей).
Геологи, или еще их называют «геологоразведчики» – это люди, которые ищут в земле полезные ископаемые, например, нефть. Именно они пришли первыми в наши края.
Геологи прошли многие километры топей, болот, бездорожья и непролазной тайги, прежде чем найти места, где можно добывать нефть. Одним из таких людей был знаменитый буровой мастер – Семен Урусов.
Семен Урусов – первым нашёл Шаимскую нефть. Место, где ее нашли, назвали «Жемчужина страны».
Скоро вы пойдёте в школу. У нас в Урае много школ и одна из них, школа №1, помнит имя замечательного мастера Семен Урусов – первым нашёл Шаимскую нефть. Место, где ее нашли, назвали «Жемчужина страны» . В этой школе создан музей первооткрывателей – нефтеразведчиков.
С тех пор прошло много лет. Давайте посмотрим, каким стал Урай сегодня (воспитатель предлагает вернуться в настоящее время, дети выбирают фотографии современного города).
Воспитатель:
- Многие ваши папы тоже работают геологами и нефтяниками – ищут и добывают нефть (демонстрируются картинки с изображением нефтяников, сравниваются картинки нефтяного месторождения прошлого и настоящего времени).
Труд нефтяников прославил в своих стихах поэт В. Козлов. Послушайте, какое стихотворение он сочинил о них:
Папа мой на буровой,
Как моряк, стоит на вахте.
Он почти как рулевой
На стальной таёжной яхте!
Хоть подземный океан,
Но и в нём бывают бури
Папа мой – как капитан,
Хоть не плавает, а бурит!

- Ребята, как вы думаете, легко ли работать нефтяником или геологом? Почему? (ответы детей) Поиск и добыча нефти – это очень тяжёлый труд. Нефтяники трудятся в любую погоду, не смотря ни на холод, ни на жару и комаров. Для этого они должны быть смелыми и сильными, постоянно укреплять своё здоровье.
Физкультминутка.
Руки вверх поднимем – раз, выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать, не качаться, не дрожать.
Три – опустим руки вниз, стой на месте не вертись.
Будем делать повороты, выполняем все с охотой.
Раз - налево поворот, два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь, повторяем 8 раз.
- Как вы думаете, что нужно нефтянику для того, чтобы работать на месторождении?


15