Эссе на тему Новые стандарты — новые возможности


Эссе учителя русского языка и литературы Краснокустовского филиала МБОУ Мучкапской СОШ на тему: «Новые стандарты – новые возможности»
С 1 сентября 2015 года все школы России переходят на обучение по ФГОС нового поколения в пятых классах. Естественно этот переход очень тревожит всех: и педагогов, и родителей. Работать по прежней методике мы не должны и, наверно, не имеем права. Раньше мы развивали у детей ЗУН, а теперь – УУД. Конечно же, все мы задумывались над тем хорошо это или плохо, но, наверно, скажу банальные вещи – это хорошо.
Почему я так думаю? Да потому что введение ФГОС нового поколения своевременно, так как наука и техника не стоит на месте, а стремительно развивается, поэтому назрела необходимость кардинально менять подход к образованию. Для того чтобы в нашей стране был экономический рост, необходимо производство по новым технологиям, которые постоянно меняются, а если на работу будут ходить люди, образование которых, я не спорю, хорошее, но оно отстаёт от научно-технического прогресса, то их надо будет постоянно переучивать, а когда же они будут приносить прибыль стране, когда же будут работать? Поэтому школы, ССУЗы и ВУЗы должны научить детей действовать в современных условиях правильно, т.е. это должна быть, как мы раньше говорили разносторонне развитая личность, т.е личность с развитыми универсальными учебными действиями, которая самостоятельно поставить цель своей деятельности, выстроит правильную стратегию, или план, деятельности, определит что первично, а что вторично, оценит предварительные результаты, скорректирует план и благополучно получит нужный результат. Самостоятельность в получении результата в обучении – это залог счастливого будущего личности. Вот для этого и созданы ФГОС нового поколения.
Надо ли педагогу забывать старые знания методики? Я думаю, что нет, так как учитель всегда остаётся учителем, если он хорошо знает методику своего предмета. На современном уроке учитель не должен «вдалбливать» в головы своих учеников свои знания методики, он должен умело построить урок таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно пришли к выводу, но под руководством учителя смогли на примере своих учебных действий овладеть методикой добычи знаний. Поэтому всё новое – это хорошо забытое старое.
Есть ли проблемы в введении ФГОС? Конечно же, есть. Это и недостаточная подготовка педагогов, на КПК по ФГОС много уделяется теоретической части, а было бы неплохо, если бы нам больше говорили о методике построения уроков в условиях ФГОС нового поколения; и огромная проблема это техническое оснащение классов, организация рабочего места учителя и учеников, методическое сопровождение уроков. К сожалению, ничего этого в сельских малокомплектных школах нет. Оснащены только начальные классы, а в средних нет даже отдельного ПК в классе, а что говорить, что нет и проектора, и интерактивной доски. И учитель вместо того, чтобы забыть о доске с мелом, вынужден работать по-старинке. Это очень печально.
В своём эссе я постаралась рассказать о плюсах и о минусах, по - моему мнению, введения ФГОС. Дело каждого одобрять или не одобрять ФГОС нового поколения. Но, если мы работаем педагогами, мы просто обязаны знать стандарты нового поколения, и умело выстраивать урок таким образом, что бы он соответствовал требованиям ФГОС нового поколения. Следуя новым стандартам мы будем развивать новые возможности образования.