Конспект занятия по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Открытка к празднику»


Конспект занятия по изобразительной деятельности для подготовительной группы
«Открытка к празднику».
Цель: научить изготавливать открытку своими руками.
Задачи.
Образовательные: закрепить знание о военных профессиях, учить оформлять картину в технике набрызг; продолжать формировать умения и навыки в работе с красками, учить создавать простую композицию.
Развивающие: развивать умение правильно располагать объекты на листе, развивать творчество, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за солдат, вызвать желание сделать подарок своими руками к празднику и подарить его.
Интеграция о.о. художественно – эстетическое, познавательное, физическое, социально - коммуникативное.
Словарная работа: силуэт, набрызг, морская азбука, лётчики, моряки, пограничники, танкисты, подводники, десантники, пехотинцы
Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы, краски гуашевые, зубные щетки, салфетки, вода в баночках, палитры, кисти, трафареты, клей – карандаш, фартуки, нарукавники. Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением открыток, флажки разных цветов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран».
Показ слайдов с изображением открыток 23 февраля.
Введение в тему.
Беседа. Педагог: «Какому празднику посвящены эти открытки? Кто же такие защитники отечества»? (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: «Защитники отечества – это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины. Ваши папы, дяди, дедушки и прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою родину».
Педагог: «Какие военные служат в Российской армии?». (Ответы детей).
Педагог: «Лётчики, моряки, пограничники, танкисты, подводники, десантники, пехотинцы. Скажите, что охраняют пограничники, лётчики, моряки, подводники? Молодцы, ребята, все вы знаете! А каким, по вашему мнению, должен быть солдат»? (Ответы детей).
Педагог: «Правильно, ребята. А еще солдат должен быть очень умным и сообразительным».
«Сейчас мы поиграем в игру «Морская Азбука». У моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и взмахами флажков подает сигналы. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет):
Синий флажок – хлопайте,
Зелёный – топайте,
Коричневый – взмахи руками над головой,
Жёлтый - молчите,
Красный – «Ура»!» кричите». (Игра повторяется 2 раза)
Основная часть.
Педагог: «Вот мы и размялись немного, теперь пора приниматься за работу. Как мы уже с вами говорили, скоро будет праздник 23 февраля, а на праздник принято дарить что?» (Ответы детей). Педагог: «Правильно, подарки. Что мы можем подарить нашим защитникам?» (Ответы детей). Педагог показывает образец открытки детям.
Дети выполняют работу совместно с педагогом.
Порядок выполнения работы.
-альбомный лист сгибаем пополам.
- накладываем трафареты танк, флаг, цифры 2 и 3, звезды.
-теперь нужно взять краску нужного цвета и развести немного водой на палитре.
-берем зубную щетку, набираем на нее краску.
- куском картона проводим по ворсу щетки, чтобы получились брызги. Набрызгиваем весь фон открытки.
-теперь накрываем вторым трафаретом фон, открываем цифры 2 и 3 (затем танк, звезда, флаг).
-промываем щетку, набираем краску другого цвета и набрызгиваем на цифры.
-убираем все трафареты, даем немного подсохнуть. Кистью дорисовываем дополнительные элементы.
-картина готова.
Осталось ее подписать и подарить.
Пока просыхает первый слой, проводится физминутка.
ФИЗМИНУТКА «Солдаты»
Педагог дает детям указания, дети выполняют.
Солдат идет на задание (дети маршируют).
Он плывет по морю (плавательные движения руками).
Перебирается через болото (прыжки с кочку на кочку, на месте)
Смотрит в бинокль (руки у глаз, сомкнув пальцы в кольцо).
Заводит вертолет (круговые движения руками перед грудью).
Летит на вертолете через лес (руки в стороны, изображают крылья самолета).
Надевает парашют, прыгает с ним и приземляется (прыжок на месте, руки на поясе, садятся на свои места).
Итог.
Рассматривание картин.
Педагог: «Какие красивые картины у вас получились! Я думаю, вашим родным будет очень приятно получить ваш подарок, тем более, что такой подарок вы сделали своими руками». Педагог интересуется у детей, кому он подарит свою открытку и что пожелает. Педагог помогает детям подписать открытки.