Конспект занятия Осень в нашем краю


МБОУ ДО Егорлыкский ЦВР
Руководитель: Чмырь Елена Викторовна
Тема: коллаж «Осень в нашем краю».
Введение в программу «Волшебный сундучок».
Цель:
Создание условий для овладения основами изобразительного, декоративно-прикладного творчества через развитие способности интегрировать разные техники в работе; самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения творческого задания разной степени сложности. Воспитывать устойчивый положительный интерес к творчеству, созданию коллажа своими руками
Задачи:
Познакомить детей с основами изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
Научить навыкам и культуре работы с разными видами материалов для творчества;
Формировать умения интегрировать разные техники работы, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения авторской работы;
Развивать творческие способности ребенка, его фантазию, воображение при самостоятельном изготовлении работ;
Воспитывать такие личностные качества как внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу, формирование культуры труда;
Оборудование:
Волшебный сундучок, карандаши восковые, кисти, банки, краски акварельные, бумага офисная, ватман, ножницы, клей, тампоны.
Литературный ряд:
Загадки о карандаше, ножницах, кистях и краске, бумаге. Стихотворение Попова А.П. «Донской край».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята давайте с вами познакомимся. (Знакомство)
Сегодня мы с вами будем творить чудо. Я и вы будем волшебниками. Волшебниками - художниками. Волшебникам всегда помогают, какие либо волшебные предметы.(Какие предметы? Ответы детей) И у нас, будет волшебный сундучок полный сюрпризов. Но наш сундучок не откроется нам, пока мы не ответим на его вопросы. Открываем первый отдел.
Загадка:
Он не водится с огнем.
Рост теряет день за днем.
Много трудится. А мы
Всякий раз снимаем стружку
С неповинной головы. (карандаш)
Что здесь? Здесь у нас лежат карандаши. Они разные. Какие карандаши вы знаете? (восковые, цветные, простые)
Карандаши нам помогут совершить часть нашего чуда.
Смотрим дальше.
Загадка о бумаге.
Я белая как снег дружу с карандашом, где он пройдет там заметочку на мне кладет. (бумага)
Открываем следующий отдел.
Загадка о кистях и красках
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Загадка про ножницы
Два кольца, два конца посередине гвоздик. (ножницы). Кто дружит с ножницами и бумагой? (клей)
Еще сундучок приготовил для нас сюрприз за наши хорошие ответы – это тампончики.
Все необходимые для волшебства предметы мы достали. Начинаем волшебство…
1) Мы с вами при помощи бумаги и карандашей сделаем оттиски с разных листиков.
Показ метода – оттиск. (оттиск производится восковыми карандашами).
Ребята мы с вами сейчас увидим удивительное свойство восковых карандашей.
2) Возьмите кисточки и краски и раскрасьте свои листочки. Краска закрашивает лишь белые, не закрашенные карандашом участки бумаги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
3) Пока наши листики высыхают, мы возьмем простые карандаши и нарисуем, а затем раскрасим карандашами стволы деревьев.
4) А теперь, мы возьмем ножницы. (Вспоминаем правила пользования ножницами). Ими мы вырежем наши стволы и листики.
5) Клей поможет нам приклеить наши заготовки на фон. Лист бумаги у нас разделен на две части это линия горизонта она поделит наш лист на небо и землю. Наши деревья вырастут на земле.
6) Теперь пришла пора вот этим предметам – тампончикам. Аккуратно, слегка мы смочим их водой. А затем обмакнем в синий цвет и нарисуем круговыми движениями небо. Вымоем наши тампоны и примакиванием нарисуем землю. Цвет выберите самостоятельно. Фон готов.
7) А теперь самостоятельно при помощи красок и кистей прорисовывают мелкие детали (веточки, птиц и тд)
Вот, наконец, мы сотворили чудо- это наши картина- коллажи.
8) Донской крайЛюбимый край степной...Любимый край ДонскойИ степь Донская всегда со мнойИ вся вот эта красота …Казачья Родина моя !
Ребята посмотрите, как прекрасна наша Донская природа. Почему наш край называют степным? Ответы детей. Почему в нашем краю так много деревьев, откуда они взялись? Ответы детей. Как мы назовем свой коллаж? Давайте назовем их «Осень в нашем краю».
Подведение итогов вопросы для детей: Какие волшебные свойства обычных художественных принадлежностей вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Он не водится с огнем.
Рост теряет день за днем.
Много трудится. А мы
Всякий раз снимаем стружку
С неповинной головы. (карандаш)
Загадка о бумаге.
Я белая как снег дружу с карандашом, где он пройдет там заметочку на мне кладет. (бумага)
Два кольца, два конца посередине гвоздик. (ножницы). Кто дружит с ножницами и бумагой? (клей)
Загадка о кистях и красках
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Донской крайЛюбимый край степной...Любимый край ДонскойИ луг цветущий здесь весной...И степь Донская всегда со мнойИ вся вот эта красота …Казачья Родина моя !