Подготовка к контрольной работе Экосистемный уровень


Обобщающий урок по разделу«Экосистемный уровень» Решение вопросов ОГЭ по биологии (задание 18, 19) Влияние экологических факторов на организм (№ 18) 1. Какое животное ведёт паразитический образ жизни?1) дождевой червь2) малый прудовик3) малярийный плазмодий4) ланцетник2. Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?1) паук–клещ2) рак отшельник–актиния3) лиса–заяц4) ласка–горностай 3. Какие биотические связи существуют между кукушонком и другими птенцами в гнезде?1) хищник – жертва2) конкурентные3) взаимовыгодные4) паразит – хозяин4. Конкуренция в искусственных сообществах возникает между1) паразитами и хозяевами2) видами со сходными потребностями3) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом4) хищниками и жертвами 6. К какому типу относят взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника?1) паразитизм2) симбиоз3) нейтрализм4) конкуренция7. Для медведя абиотическим фактором является1) высота снежного покрова2) наличие в лесу старых деревьев с дуплами3) урожай семян ели4) численность лосей 9. Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит1) повышение температуры воздуха2) сокращение длины светового дня3) увеличение влажности среды4) понижение температуры воздуха10. Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором1) экологическим2) антропогенным3) ограничивающим4) сезонным 11. Обязательными внутриклеточными паразитами являются1) вирусы2) простейшие3) бактерии4) дрожжи12. Какой фактор является сигналом к отлёту перелётных птиц?1) короткий световой день2) длительные дожди3) низкие температуры4) отсутствие листьев на деревьях 13. В связи с приспособлением к водному образу жизни у дельфинов1) имеется плавательный пузырь2) развилось жаберное дыхание3) появилась обтекаемая форма тела4) имеются млечные железы14. Предметом изучения экологии является1) влияние факторов среды на организм2) строение организмов3) функционирование систем органов4) взаимодействие частей развивающегося организма 15.Какова роль разрушителей в экологических сообществах?1) обеспечивают производителей минеральным питанием2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ3) поедают раститель­ные организмы4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов16. Перед вами пи­ще­вая цепь: пшеница → саранча → ящерица → сова → орёл. Какой из этих организмов является основным конкурентом за пищу людей?1) саранча2) орёл3) сова4) ящерица 17. Как получают энергию редуценты?1) Они потребляют воду из почвы.2) Они питаются растущими растениями.3) Они используют энергию солнца.4) Они питаются детритом18. Как получают энергию продуценты?1) Они потребляют воду из почвы.2) Они используют энергию солнца.3) Они питаются растущими растениями.4) Они питаются мёртвыми организмами. 19. В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водорос­ли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания?1) понижение уровня воды в озере2) снижение температуры воздуха3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования4) попадание с фермы в озеро органических веществ20. Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного, скорее всего, будут 1) жабры2) кожа3) трахеи4) лёгкие 21. На рисунке изображено животное. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними1) земноводными и птицами2) рыбами и земноводными3) рыбами и пресмыкающимися4) пресмыкающимися и птицами22.Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, то его кровеносная система должна иметь1) трёхкамерное сердце2) четырёхкамерное сердце3) двухкамерное сердце 23.К какому виду эволюционных приспособлений относят сезонные миграции птиц?1) морфологическому2) биохимическому3) поведенческому4) Физиологическому24.К морфо-физиологическим доказательствам эволюции можно отнести1) распространение сумчатых в основном в Австралии2) сходство эмбрионов рептилий и птиц3) обнаружение окаменевших останков динозавров4) сходное строение конечностей человека и лягушки Домашнее задание Составить таблицу ароморфозов животных и растений Животные Ароморфоз Растения Ароморфоз Губки Многоклеточность Мхи Органы (какие)