Технологическая карта урока по теме Проценты, 5 класс


Ф.И.О. педагога: Самотина Ольга Анатольевна
Предмет /класс: : математика 5 класс
Общая информация о занятии урок
Дата: Тема: : «Проценты»
Цель: Образовательная: ввести понятие процента, выработать умение решать основные типы задач на проценты, показать разнообразие задач на проценты в реальной жизни..
Воспитательная цель: повышение коммукативной активности учащихся, владение интеллектуальными умениями и вычислительными операциями.
Развивающая цель: развитие способности детей к анализу, обобщению и выводам, развитие познавательного интереса учащихся.
Риски: не все могут решать основные типы задач на дроби, не все смогут сформулировать тему и цель урока., при групповой работе не все активны.
Тип занятия: изучение нового материала. Материально-технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point.
Технология: 1. Решение задач.
2. Исследовательская деятельность.
3. Применение ИКТ технологий.
Структурные параметры
Основные этапы органи-зации учебного времени Дидак-тичес-кая цель этапа Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося Планируемые результаты Форма организации меж-личностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля
Стратегия учителя Действия ученика Предметные УУД: Метапредметные УУД:познавательные,
коммуникатив-ные,регулятив-ные,личностные 1.Организационный момент. 
2.Актуализация опорных знаний.
3. Мотивация
3.Изучение нового материала
4.Исследовательская работа (в группах).
5.Оценочно-рефлексивный этап (презентация полученных результатов)
6.Домашнее задание
Подготовить учащихся к работе на уроке, включение их в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
Вспомнить решение основных типов задач на дроби.
Создаётся проблемная ситуация, завершающая этапом, на котором формулируетсяцель урока.
Определение понятия «процент».
Открытие связи математики с реальной жизнью.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса (демонстрация слайдов презентации).
1. Привлечение внимания детей.
Учитель предлагает решить устные задачи, отражающие основные типы задач на дроби.
1.Учитель создаёт проблемную ситуацию, в результате которой ученики приходят к выводу о необходимости найти понятие, отражающее качественное сравнение величин.
1.Учитель предлагает один из способов сравнения величин (на каждые сто) и предлагает детям найти определение в учебнике.
2. Учитель предлагает детям найти связь % и дроби и определить способы решения основных типов задач на %.
3. Предлагает заполнить таблицу, где приведены 3 типа задач на проценты .(слайды на экране).
Учитель предлагает каждой группе задачи:
1.Выбор оптимального вложения капитала по ставкам, предложенным банком (определение действующих ставок находят в Интернете).
2. Начисление заработной платы учителю (по данным бухгалтера школы).
3.Определение процентного соотношения суши и воды на Земном шаре (работа по карте).
Представляется возможность каждой группе учащихся защитить свои презентации, оценить свою работу и работу других групп, ответить на вопросы:
-что вызвало интерес,
-что показалось трудным?
Учитель предлагает детям определить , какой процент зарплаты родителей идет на оплату ЖКХ, покупке продуктов питания.

Приветствуют учителя
Ученики решают предложенные задачи.
1.Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
2.Формулируют цель урока.
1.Ученики в учебнике находят определение понятия «процент» и устанавливают связь между этим понятием и дробью .2. Ученики по аналогии с дробями находят способы решения основных типов задач на проценты
3.Решают предложенные задачи и проверяют в режиме взаимопроверки.
1. Учащиеся получают задание для каждой группы, выполняют его, находя данные в Интернете или у завуча школы, работая с картой,демонстрируя решение в презинтации и оценивая работу каждой группы в оценочных листах.
1.Учащиеся представляют презентации.
2.Учащиеся докладывают о достижении поставленных целей, обмениваются с другими учащимися результатами выполненного исследования, развивая тем самым умения публичного выступления.
3.Учащиеся, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Умение применять ранее полученные знания.
1. Формулируют понятие процента.
2.Повторяют действия с с дробями и предлагают способы решения подобных задач на %.
Решают задачи на проценты. Создание условий для возникновения у детей потребности включения в учебную деятельность.
6
П.УУД:повторяют знания необходимые для решения задач.
К.УУД:организуют сотрудничество в поиске решения задач.
Р.УУД: осознают уровень и качество усвоения ранее изученного материала.
Л: соотнесение своих знаний с той учебной задачей, которую предлагает учитель.
П.УУД: ориентируются на разнообразие способов сравнения величин.
К.УУД:развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Р.УУД: обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Л.УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
П. УУД: систематизируют, обобщают,делают выводы, овладевают общим приемом решения учебных задач, учатся устанавливать аналогии.
К. УУД :находят в тексте нужную информацию,
Р. УУД: формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что еще не известно.
.
К. УУД: формируют способы взаимодействия в группе, планируют общие способы работы, принимают совместные решения.
П.УУД:учатся осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии.
Р.УУД: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий.
Л.УУД: понимание роли математики в решении реальных проблем, стоящих перед человеком.
К.УУД: развивают представление о месте математики в жизни человека.
Р.УУД: саморегуляция, отношение к результатам совместной деятельности
Л.УУД: способность к самооценке своих действий на основе наблюдений за собственными действиями. Фронтальное вздимодействиеФронтальное взаимодействие, непрерывный контроль.
Фронтальное взаимодействие, самоконтроль..Фронтальное взаимодействие, самопроверка, взаимопроверка..Групповая работа и самоконтроль.