Презентация по географии на тему Семейные и общественные праздники и обряды татар-мишарей Ульяновской области (9 класс)


Изучение семейных и общественных традиций и обрядов требует комплексного подхода и учета самых разнообразных факторов. В настоящее время семейные и общественные традиции и обряды соблюдаются не во всех семьях и постепенно могут остаться в прошлом. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо знать и изучать традиции своего народа. В конце XlX- начале ХХ века роды принимали повивальные бабки, в настоящее время роды проходят в медицинских учреждениях; В 40-50-е годы ХХ века сразу после появления ребенка на свет его заворачивали в нательную рубаху отца, на современном этапе этот обычай не проводится Рис.1. Мулла нарекает именем новорожденного Рис.2.Проведение обряда традиционной молитвой Рис.3. Обряд имянаречения Фото из источника islamRF.net Рис.4.Призыв азана в честь ребенка Рис.5.Завершение обряда молитвой Обряд имянаречения проводится и в настоящее время: приглашается мулла, читает молитвы, затем нашептывает на ухо новорожденному азан и произносит имя младенца; Традиция угощения гостей (бябяй ашы) осталась с давних времен. Этим и завершается обряд связанный с рождением ребенка Рис.6. Никах туй Свадебная обрядность включает несколько циклов: предсвадебный, собственно свадьба и послесвадебный. Рис.7. Регистрация брака Рис.8. Угощение гостей после обряда никах Рис.9. Завершение обряда никах Особое место в обрядах второго дня свадьбы занимают разнообразные формы трудовых испытаний молодой. В конце XlX- начале ХХ века никах туй проходил в доме невесты, сейчас его иногда проводят в мечети как официальное оформление брака Рис.10. Прощание с покойным Рис.11. Проведение намаза перед отправлением на кладбище Рис.12. Похоронная процессия Рис.13. Носилки с покойным несут родственники Похороны проводят в день смерти, либо на следующий день. Женщины в похоронной процессии не участвуют, они читают молитвы, также моют в доме пол, стены после того, как покойника уносят на кладбище Обряд погребения Перед тем, как внести покойного на кладбище, носилки ставят на специальное возвышение. Все присутствующие мужчины читают особую молитву - жиназа. Хоронят без гроба. После того, как могила засыпана, все усаживаются вокруг могильного холма и мулла читает суру из Корана Рис.16. Чтение суры из Корана после погребения Рис.15. Могила покойного Поминальные обряды включают проведение многократных поминок. Сабантуй – «праздник плуга», он не имел не только точной календарной даты, но и определенного дня недели. Все зависело от погодных условий, интенсивности таяния снега и, соответственно, степени готовности почвы к севу яровых культур. Рис.17. Майдан Рис.18. Борьба Куреш Рис.19. Конные состязания Главным состязанием Сабантуя была национальная борьба Куреш, победитель которой выигрывал главный приз – барана. Также проводились конные скачки, состязание на бревне, лазание по столбу, на котором прикреплялись призы, разбивания с завязанными глазами палкой горшков, расставленных на земле и т.д. Рис.20 . Состязания на бревне Рис.22. Победитель куреш с призом Рис.21. Лазание по столбу Рис.23 . Праздничная молитва в честь окончания поста Ураза — гаете один из главных праздников исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца рамада. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву, надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда. Рис.24 . Утренняя молитва Рис.25 . Праздничное угощение мусульман Рис.26 . Обряд жертвоприношения Праздновать Курбан-байрам начинают с раннего утра.Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, затем идут на кладбище молиться за умерших. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. При изучении данной темы можно сказать, что семейные и общественные обычаи и традиции татар-мишарей Ульяновской области играют важную роль в их формировании, они несут на себе следы влияния социально-экономического уклада жизни общества, этнических традиций, результатов взаимовлияния с окружающими народами.