План-конспект урока по теме:правильные многоугольники

«Правильные многоугольники »
Цели урока.
образовательная: Ввести понятие правильного многоугольника. Познакомится с формулами связанными с элементами правильного многоугольника. Уметь применять данные формулы для решения задач.
развивающая: Формировать навыки работы с текстом, с новыми понятиями. Развивать логическое мышление, формировать критическую оценку своей деятельности.
воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Ход урока.
I. Стадия вызова.
Учитель. Какие ассоциации у вас вызывает слово многоугольник?
После минуты размышлений ученики предлагаются версии. Учитель на доске, а учащиеся в тетради оформляют кластер:
Многоугольник

стороны углы площадь периметр
виды
четырёхугольник треугольник

Учитель. Сегодня расширим ваши знания о многоугольниках. Введём новое понятие. Тема этого и следующих уроков "Правильные многоугольники".
Ученики записывают тему в тетрадь.
1)Изучение нового материала.
Класс разбивается на группы по 5 человек.
Учитель. Каждый получает вопрос, ответ на который он должен найти в учебнике. Чтобы более грамотно сформулировать свои мысли, прочитайте текст учебника стр.275-279 §1.
Каждый ученик группы получает один из следующих вопросов.
Что такое правильный многоугольник? Приведите примеры правильных многоугольников. Запишите формулу для вычисления угла правильного n – угольника?
Что такое окружность, описанная около многоугольника? Сформулируйте теорему, об окружности, описанной около правильного многоугольника.
Что такое окружность, вписанная в многоугольник? Сформулируйте теорему, об окружности, вписанной в правильный многоугольник.
В каких точках окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается его сторон? Что такое центр правильного многоугольника?
Запишите формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Во время чтения учитель контролирует правильность ответов на вопросы.
После прочтения текста ученики собираются в «экспертные» группы и обмениваются результатами. Учитель проверяет правильность ответов на вопросы и устраняет ошибки.
2) Закрепление.
Учитель. Пять учащихся из разных групп работают у доски по сформулированным вопросам.
Класс решает задачи №1081(в), 1083(в) из учебника.
№ 1081 (в)
Дано:
· – угол правильного n – угольника
n = 6;
Найти:
·
Решение:
13EMBED Equation.31415
Ответ:
·= 120°.
№ 1083 (в)
Дано:
· – угол правильного n - угольника

· = 135
·.
Найти: n
Решение:
13EMBED Equation.31415,
13EMBED Equation.31415,
13EMBED Equation.31415,
13EMBED Equation.31415,
13EMBED Equation.31415,
13EMBED Equation.31415,
13EMBED Equation.31415,
Ответ: n = 8.
Проверка теоретического материала оформленного на доске.
III.Рефлексия.
1) Итог урока.
Учитель. Дополните кластер полученной информацией.
Многоугольник (правильный)

стороны углы площадь периметр
равны равны 13EMBED Equation.31415 13EMBED Equation.31415
виды
четырёхугольник треугольник
квадрат равносторонний
Выставление оценок:
Каждая команда получает определённое количество баллов, которые делит по своему усмотрению.
2) Домашнее задание.
№1081(а), 1083(а). Вопросы 1, 2 стр. 290.Дополнительно: №1129(а)