Доклад Дополнительное образование (доклад)


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
МКУ «Управление образования «МО Намский улус»»
МКОУ «Кобяконская средняя общеобразовательная школа»
Организация дополнительного образования в пришкольном интернате на основе взаимодействия с учреждениями и общественными организациями Кобяконского наслега
Выполнила: Попова Е.Д. ,
воспитатель интерната.
2016
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3стр.
I глава. Организация дополнительного образования в Кобяконском пришкольном интернате.
1.1. Взаимодействие с учреждениями и общественными организациямиКобяконского наслега…………………………………5 стр.
1.2. Значение и эффективность совместной работы учреждений и организаций с воспитанниками интерната………….…………………7стр.
Заключение……………………………………………………………….13 стр.
Список использованной литературы……………………………………15 стр.
Приложения………………………………………………………………16 стр.
Введение
Одними из причин трудностей в современном обществе является низкий уровень социальных умений и навыков некоторой молодежи. Это может быть вызвано несколькими причинами: социальная изоляция, низкие коммуникативные навыки, слабое развитие ключевых компетенций. В устранении этих причин образовательное учреждение не должна работать обособленно, отдаленно.
Актуальность темы: Успешность подготовки воспитанников интерната к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам, но и от уровня организации дополнительного образования в пришкольном интернате на основе взаимодействия с учреждениями и общественными организациями наслега.
Изученность проблемы: По данной проблеме написано и изучено много педагогической литературы. Известны работы выдающихся педагогов России В.Сухомлинского, А.Макаренко, А.Волкова и многих других.
Цель и задачи: Целью работы является раскрытие педагогической модели системы социально-педагогического сопровождения воспитанников пришкольного интерната с привлечением социальных партнеров в маленьком наслеге. Исходя, из цели ставятся следующие задачи:
- распространение собственного педагогического опыта об организации в наслеге социального партнерства;
- выявление особенностей совместной деятельности школы и общественных организаций;
-показать развитие культурно-образовательных потребностей воспитанников через систему дополнительного образования;
Новизна и практическая значимость:
Новизна поднятой проблемы состоит в раскрытии собственного опыта по организации дополнительного образования в пришкольном интернате на основе взаимодействия с учреждениями и общественными организациями наслега.
Источники:Основным источником явилась работа Полятинской Н.И. «Дополнительное образование в условиях интерната».
I глава. Организация дополнительного образования в Кобяконском пришкольном интернате.
1.1.Взаимодействие с учреждениями и общественными организациями Кобяконского наслега
Социальное партнерство в системе образования детей – это совместная деятельность школы и других социальных институтов, направленная на разработку, принятие и реализацию системных педагогических и социальных решений, обеспечивающая повышение роли образовательного учреждения в развитии, обучении и воспитании учащихся.Одним из направлений воспитательной работы нашего интерната является развитие культурно-образовательных потребностей детей через систему дополнительного образования. С 2012 года работаем с учреждениями и организациями наслега, заключая с ними долгосрочные договора о социальном партнёрстве.Разработали программуо дальнейшей перспективе сотрудничества.Для достижения цели нашей совместной работы были поставлены следующие задачи:
• Формирование культуры общения, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• Развитие творческих способностей, коррекция поведения воспитанников;
• Снижение тревожности, формирование адекватной самооценки и улучшение эмоционально – духовного здоровья ребёнка;
Как старший воспитатель интерната, хотела бы подробнее рассказать о нашей работе с социальными партнерами – учреждениями, общественными организациями и частными лицами по развитию у детей индивидуальных способностей, коммуникативных навыков, расширению социального опыта учащихся. Нашими социальными партнерами в малонаселенном наслеге являются ЦД «Эйгэ», МДОУ «Эрэл», филиалы «Ростелекома», «Почта России», «Ветуправления», администрации Кобяконского и Фрунзенского наслегов.
К творческой работе привлекаем частных лиц, умельцев и мастеров декоративно-прикладного творчества. Совместно со школой проводим различные мероприятия, устраиваем концерты, ко Дню школы, наслега. Такая работа способствует развитию у детей кругозора, творчества, воображения, коммуникативной культуры.Учащийся, посещающий групповые занятия, «погружается» в творческую атмосферу, становится коммуникабельным, дружелюбным. В ходе интегрированной, индивидуальной работы воспитанники стали свободнее в общении, подружились с ровесниками, появилась открытость, наблюдаются успехи в учебной деятельности, ребята приобрели уверенность в себе. Совместная работа с центром досуга наслега дает возможность воспитанникам раскрыть свои способности, самореализоваться, способствует развитию социальной активности.
1.2. Значение и эффективность совместной работы учреждений и организаций с воспитанниками интерната
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений.
Основными среди них принято считать следующие:
• художественно-эстетическое;
• научно-техническое;
• спортивно-техническое;
• эколого-биологическое;
• физкультурно-оздоровительное;
• туристско-краеведческое;
• военно-патриотическое;
• социально-педагогическое;
• культурологическое;
Данный список может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит от педагогов и администрации школы. В нашем интернате организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия с учреждениями и общественными организациями наслега. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Мы разработали совместную программу деятельности, которая во многом определило содержание дополнительного образования в интернате. При этом в практической реализации данной программы значительно возрастает роль специалистов этих учреждений. Как показала практика, организация дополнительного образования совместно с учреждениями и организациями наслега, положительно влияет на рост интереса и любознательности воспитанников, а главное — создает основу допрофессиональной подготовки старшеклассников по ряду направлений выбора последующей профессиональной деятельности.
Дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Программа социального взаимодействия по организации дополнительного образования имеет следующие позитивные направления:
углубляет и расширяет знания воспитанников по основным предметам;
делает школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
стимулирует учебно-исследовательскую активность воспитанников;
повышает мотивацию к обучению общеобразовательных курсов;
Дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на воспитанников: оно способствует возникновению у них потребности в саморазвитии, формирует у них готовность и привычку к творческой деятельности, повышает их собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость воспитанников во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие воспитанников в досуговых программах способствует сплочению коллектива интерната, укреплению традиций, утверждению благоприятного социально-психологического климата в нем.Таким образом, дополнительное образование в условиях интерната способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей деятельности школы:
•выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
•способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
•обеспечить каждому воспитаннику “ситуацию успеха”;
•содействовать самореализации личности воспитанника и педагога.
Эффективность дополнительного образования в обеспечении современного качества образования безгранична. Дополнительное образование объединяет в единый процесс обучение, воспитание и развитие учащихся.В заключение приведем несколько практических рекомендаций по организации дополнительного образования детей в интернате:
Составив представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и о реальных возможностях интерната, попытайтесь составить общую схему дополнительного образования;
проанализируйте цели и задачи;
выявите (при помощи анкетирования) запросы воспитанников и родителей на дополнительные образовательные услуги;
Проанализируйте творческий потенциал всех социальных партнеров по организации дополнительного образования;
Проанализируйте материально-технические возможности интерната;
Изучите дополнительные образовательные услуги, предлагаемые учреждениями и общественными организациями наслега, продумайте возможные варианты совместной работы с ними;
Изучите основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения).
Предлагаемые действия являются лишь первым шагом на пути создания целостной системы дополнительного образования в условиях интерната. Главное — сделать его. Дальнейшее будет зависеть от вашего желания, настойчивости и способности увлечь за собой всех тех, кому небезразлично, какое развитие получат наши дети в современном обществе.
Заключение
Одним из направлений воспитательной работы Кобяконского интерната является развитие культурно-образовательных потребностей детей через систему дополнительного образования. С 2012 года работаем с учреждениями и организациями наслега, заключая с ними долгосрочные договора о социальном партнёрстве. Разработали программу о дальнейшей перспективе сотрудничества. Для достижения цели нашей совместной работы были поставлены следующие задачи:
• Формирование культуры общения, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• Развитие творческих способностей, коррекция поведения воспитанников;
• Снижение тревожности, формирование адекватной самооценки и улучшение эмоционально – духовного здоровья ребёнка;
Как старший воспитатель интерната, хотела бы подробнее рассказать о нашей работе с социальными партнерами – учреждениями, общественными организациями и частными лицами по развитию у детей индивидуальных способностей, коммуникативных навыков, расширению социального опыта учащихся. Нашими социальными партнерами в малонаселенном наслеге являются ЦД «Эйгэ», МДОУ «Эрэл», филиалы «Ростелекома», «Почта России», «Ветуправления», администрации Кобяконского и Фрунзенского наслегов.
К творческой работе привлекаем частных лиц, умельцев и мастеров декоративно-прикладного творчества. Совместно со школой проводим различные мероприятия, устраиваем концерты ко Дню школы, наслега. Такая работа способствует развитию у детей кругозора, творчества, воображения, коммуникативной культуры.