Презентация к уроку литературы по рассказу «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. (7 класс)


Рассказ «Бирюк»Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе Цели урока: Показать художественные особенности рассказа;раскрыть роль пейзажа;дать понятие о конфликте в художественном произведении. 1. Пейзаж.Художественные средства.Гроза надвигалась – метафора, олицетворение.Огромная лиловая туча –что это? – простые прилагательные, но в них умение увидеть цвет.Надо мною и мне навстречу неслись длинные, длинные серые облака.Ракиты тревожно шевелились и лепетали.2Из грозы появляется мужик. Лесник – леший.Когда мы увидим лесника? В свете молний. Избушку тоже увидим в свете молний.Чего ожидаешь от такого начала? Чего-то фантастического, особенно после Гоголя. (Вспомните роль цвета-света в «Страшной мести».) А что мы видим? Убожество, бедность. Пересказ «Бирюк» Пересказ «Мужик» Пересказ ученика «Описание избы» Понятие конфликта Конфликт – столкновение противоречивых стремлений, интересов, чувств, взглядов. Конфликт имеет решающее значение для развития действия. Разрешение конфликта ведет к развязке. Итоги урока: Чем же заканчивается рассказ?Кто же из героев стоит на наиболее высокой нравственной позиции? Мужик? Автор? Бирюк? В чем смысл названия рассказа? Работа с портретом И.С. Тургенева Каким вы видите писателя? Что вы можете сказать о творческойличности писателя? Автор работы: Учитель русского языка и литературы Зверева Е.А.