Рабочая программа курса «Родной ( марийский ) язык» С.Д.Дмитриева «Марий йылме 1-4 кл.», под редакцией С.Д.Дмитриева «Марий йылме»

Пояснительная записка

Рабочая программа Юмаевой Светланы Алексеевны курса «Родной ( марийский ) язык» составлена и разработана с учетом требований ФГОС НОО на основе базисного учебного плана и примерных программ по марийскому языку и литературному чтению под редакцией С.Д.Дмитриева; «Марий йылме 1-4 кл.», под редакцией С.Д.Дмитриева; «Марий йылме»
Цель: формирование у обучающихся первоначальных представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Задачи
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике родного языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь

Особенности возрастной группы:
Содержание программы выбрано с учетом возрастных особенностей детей.
Режим занятия
Программа рассчитана на 68 часов:
- количество часов в неделю 2, количество часов в 1 четверти – 17ч., 2 четверть – 15 часов, 3 четверть – 27 часов,4 четверть - 17 часов.
Содержание тем учебного курса
Изучаемый в 3 классе материал продолжает. Углубляет, и расширяет работу в разных направлениях: по развитию речи, по грамматике, фонетике, орфографии
Повторение изученного в 1 – 2 классах.9ч. Предложение, главные члены предложения. Предложения по цели высказывания. Части речи. Звуки и буквы.

Предложение 4ч.. Главные и второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и не распространенные предложения. Связь слов в предложении, словосочетания.

Предложение и слово 6 ч.. Состав слова. Правописание безударных гласных.

Предложение. Части речи. 30ч. Понятие о частях речи, их значении, назначении, использовании в речи, их особенностях. Предлоги. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Повторение изученного в 3 классе.8 ч.

Диктантов -7, изложений – 2, сочинений – 2

Планируемые результаты освоения предмета.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и определения частей слова;
частей речи;
членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных;
однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
предложения распространенные и нераспространенные;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слова по составу
Учащиеся должны уметь:
Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1-3 классов;
Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
Производить звуковой и звуко – буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв;
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к родному языку, культуре;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Список используемой литературы:
Учебник: Емельянов П. Е., Рыбакова Е. Я. Марий йылме 3 кл. Йошкар-Ола, Марий книг савыктыш, 2008.
Методическое пособие: С. Д.Дмитриев, В. М.Дмитриева, А. М.Ефремов кумшо классыште Марий йылме ден лудмаш.
Г. А.Малинина Интегрированный урок-влак, Марий книга савыктыш, Йошкар – Ола, 2005 г.
Марий йылме ПРОГРАММЕ (I-IV) Йошкар-Ола, «Марий туныктышо институт», 2001г.

15