Физкультурно-спортивный праздник «Есть такая профессия – Родину защищать!»


Сценарий физкультурно-спортивного праздника
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель:
- организация семейного здорового отдыха детей и родителей, содействие здоровому образу жизни и воспитанию осознанного отношения к двигательной активности, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- формирование и расширение представлений детей о миссии Защитника Отечества;
- воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий, подготовка ребят к защите в будущем своей страны;
- способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.
Место и время проведения:
- соревнования проводятся 21 февраля, накануне Дня Защитника Отечества в спортивном зале МБОУ НШ №37.
Начало соревнований в 10.00 часов.
Участники мероприятия:
- к участию в соревнованиях праздника допускаются мальчики 3-х классов, включенные в заявку на соревнования и имеющие медицинский допуск. Состав команды от каждого класса - 10 человек: 5 мальчиков, 5 пап.
Командам-участницам необходимо подготовить название команды, девиз, приветствие жюри, соперникам.
Награждение:
- команды награждаются грамотами, папы благодарственными письмами, мальчики - медалями.
Ход праздника
Звучит песня.  «Идёт солдат по городу». Автор текста: М. Танич, Композитор: В. Шаинский. Мальчики и папы входят в зал (строятся в шеренгу)
Ведущий:
Страна моя прекрасная,
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует,
Отечество моё!
Звучит гимн РФ
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на спортивно – военизированном празднике, который посвящён Дню Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Это праздник тех, кто служит, и тех, кто служил в Российской Армии. А служит в Армии сильная, мужественная половина человечества – наши мужчины. Как только молодому человеку исполниться 18 лет его призывают в ряды Вооруженных Сил. А призывают для того, чтобы научить защищать свою Родину. В Армии учат обращаться с оружием, учат военному искусству, обращению с боевой техникой, учат правильно и быстро действовать в экстремальных ситуациях, в Армии закаляют физические качества, развивают силу, выносливость, мужество.
Дорогие мальчики! Вы, будущие защитники Отечества и каждому из Вас предстоит служить в Армии, а ваши папы уже отслужили в вооруженных силах. Сегодня на нашем празднике мы предлагаем папам вспомнить, в чём заключалась их служба, а мальчики будут учиться у своих пап находчивости, выносливости, быстроте и силе. Девочки и мамы будут поддерживать Вас в стремлении завоевать победу, какой бы трудной она не была.
Представьте, что сегодня Вы все – солдаты. Ваша команда – это взвод. Предлагаем познакомиться с нашими командами. (Представление команд, название, девиз, приветствие)
Ведущий:
Команды! Равняйсь!
Всем смирно стоять!
Я буду вам судей сейчас представлять.
Все задания сегодня будут оценивать строгие, но справедливые судьи:
Заместитель директора по УВР – Семчук И.М.
Заместитель директора по ВВВР – Терлеева О.В.
Учитель информатики – Волох И.Н.
Учителя физической культуры – Меремкулова Г.А. Сергеева Т.Л.
А, чтобы был честно оценен Ваш труд
Сейчас наши судьи, Вам клятву дадут!
Главный судья соревнований:
Начиная судить наши соревнования, клянёмся быть честными и объективными.
Клянёмся отдать победу сильнейшей команде. Да будет так! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Предлагаем командирам командам пройти на жеребьёвку.
Ведущий:
Все задания будут фиксироваться судьями при помощи секундомера. Чья команда покажет наименьшее время во всех эстафетах, будет абсолютным победителем. Результаты судья будет вписывать в табло. Желаем всем успехов в прохождении воинской службы.
Ведущий: Приказы старшего по званию в Армии выполняются беспрекословно. Перед прохождением службы мы выполним разминку «Слушай мою команду!».
Все команды становятся в круг. Под музыку идём по кругу, когда музыка прерывается, я буду говорить команду, которую вам необходимо быстро выполнить.
Внимание! Музыка! («Присесть!», «Встать на левую ногу!», «Выполнить отжимание от пола 1 раз!», «Руки вперёд!», «Повернуться кругом!», «Бегом марш!», «Крикнуть Ура!»)
Молодцы! Всё вы размялись. Команды приглашаю на старт!
I. «Утренняя пробежка»
Инвентарь: 2 эстафетные палочки, стойки – 6 шт.
В колонну строятся дети за ними папы.
Утро в Армии начинается с пробежки. По команде «Марш!» ребёнок бежит с эстафетной палочкой, держа её в руке, обегает стойки змейкой, передаёт эстафетную палочку следующему игроку. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
II. «Марш - бросок»
Инвентарь: 2 парты, 2 стола, различные вещи для похода.
В колонну строятся дети за ними папы.
А теперь, мы все вместе отправимся в настоящий поход, или как говорят в Армии, совершим настоящий марш - бросок!
По команде «Марш!» ребенок от стартовой линии начинает бег к парте, выбирает только то, что может пригодиться в настоящем походе, здесь есть еще и лишние предметы, внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. На обратном пути
возвращается, кладёт вещь на стол, сам становится в конец колонны. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
III. «Минное поле»
Инвентарь: 20 кубиков с отверстиями, 4обруча, 2 палочки.
В колонну строятся дети за ними папы.
Перед вами минное поле, которое вы должны разминировать. При помощи специального устройства вам нужно перенести мины в безопасное место.
Каждый игрок получает палочку. По команде первый игрок бежит до обруча, в котором лежат кубики, берёт при помощи палочки один кубик, вставляя палочку в отверстие в кубике, и переносит его в следующий обруч. Обратно возвращается, передаёт палочку следующему игроку. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
IV. «Морской узел»
Инвентарь: 2 стула, 2 верёвки.
В колонну строятся дети за ними папы.
Порой человека узлы преследуют на каждом шагу, выходя из дома, мы завязываем галстук и ботинки, в быту и на природе, нам приходиться вязать узлы. Сегодня наши солдаты покажут, как они умеют вязать узел.
По команде «Марш!» ребёнок бежит к стулу, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Передаёт эстафету касанием ладони следующему игроку. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
V. «Патроны на передовую»
Инвентарь: 2 сумки с «патронами», 2 автомата, 6 стоек.
В колонну строятся дети за ними папы.
Вам нужно срочно доставить патроны на передовую.
Ребёнок держит в руке сумку с «патронами», на плече автомат. По команде «Марш!» ребёнок оббегает стойки «змейкой», возвращается, передаёт сумку и автомат следующему игроку. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
VI. «Шифровка»
Инвентарь: 2 парты, 2 ручки.
Предлагаем нашим командам показать свою смекалку, внимательность.
Команды строятся возле парт. По команде «Марш!» необходимо разгадать кроссворд. Победитель определяется по наименьшему показанному времени.
VII. «Строительство башни»
Инвентарь: 2 скейтборда, 2 стойки, 5 кубиков.
Участники встают парами: ребёнок и папа.
Солдаты не только несут службу в Армии, но ещё и занимаются строительством. Военным строительством сегодня занимаются инженерные войска. Возведением объекта «башня» будут заниматься наши команды.
По команде «Марш!» ребенок садится на скейтборд, папа везёт ребенка до обруча, из которого ребенок берет кубик, и они направляются к стойке, где из кубиков выстраивают башню. Оббегают стойку со скейтбордом, возвращаются к команде на скейтборде, передают скейтборд следующей паре. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
VIII. «Армейский стрелок»
Инвентарь: 2 стойки с самолетами, мячи 20 штук, 2 пары очков.
В колонну строятся дети за ними папы.
А теперь проверка на меткость, Ведь стрельбы в армии не редкость! 
По команде «Марш!», ребенок надевает очки, бежит до корзины с мячами, берет один мяч и метает его в самолет. Обратно возвращается, передает очки следующему участнику. За каждое попадание в самолёт отнимается 3 секунды от общего времени.
IX. «Конкурс капитанов»
Инвентарь: картофель – 6 штук, 2 ножа, 4 тарелки.
Картошку в армии готовят часто. В супах, во втором. Даже слишком часто. Сегодня наши капитаны покажут, как они умеют чистить картофель.
По команде «Марш!», капитаны команд начинаю чистить картошку. Победитель определяется по наименьшему времени и качеству чистки картофеля.
X. «Переправа»
Инвентарь: 2 обруча, 2 стойки.
Перед вами река и вам нужно перебраться на другой берег. Паромом будет служить обруч.
По команде «Марш!» первая пара бежит в обруче до стойки. Один участник, остаётся возле стойки, а второй, не снимая обруча, возвращается назад и повторяет задание с очередным участником. Победитель определяется по наименьшему показанному времени за эстафету.
Ведущий: Предлагаем нашим командам отдохнуть и посмотреть выступление ученицы 3б класса Акопян Алины. Встречаем!
Ведущий: Дорогие друзья! Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы. Мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, хорошо учитесь. И всегда помнить о высоком звании мужчин. Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется заместителю директора по УВР Семчук И.М.
Награждение команд. Вручение благодарственных писем папам, медалей мальчикам.
Предлагаем командам совершить круг почёта.