Планирование работы вожатой ЕДЮО ЖАС ?ЛАН


Утверждаю ____________ Согласовано______________ /Зам.дир. по ВР
Дата___________________ Дата ____________________
План работы вожатой
На 2015-2016 учебный год
Программа деятельности детской организации «ЖАС ҰЛАН» состоит из 2-х объединений:
1 объединение – «ЖАС ҚЫРАН» (1-4 класс);
2 объединение – «ЖАС ҰЛАН» (5-11 класс);

Основные направления деятельности «Жас Ұлан».
1. «Зерде» способствует формированию и развитию компетентности, интеллекта и творческих способностей обучающихся, умения разрешать проблемы, строить планы и управлять своей собственной жизнедеятельностью, привлечению детей к участию в интеллектуальных играх, дебатах, олимпиадах, конференциях, проектах и исследованиях.
2. «Руханият» способствует развитию и формированию нравственных, морально-этических, художественно-эстетических основ своего и других народов, умению соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, способности понимать современное устройство общества и самостоятельно действовать в нем на основе духовно-нравственных ценностей и социальных ориентиров.
3. «Отан» способствует формированию у подрастающего поколения казахстанского самосознания и культурной идентичности, соблюдению гражданского долга, толерантности и патриотизма, ценности служения отечеству, гордости за свой народ, чувства уважения к государственным символам и государственному языку.
4. «Салауат» способствует формированию здорового образа жизни, развитию физической культуры через организацию спортивных, туристических, поисково-экспедиционных и краеведческих программ.
5. «Еңбек» - способствует профессиональной ориентации обучающихся, развитию функциональной грамотности путем создания «бизнес-инкубаторов», детских предприятий, формирования предпринимательских, экономических компетентностей.
6. «Жеті жарғы» формирует правовые компетенции, гражданскую активность и политическую грамотность обучающихся посредством знания своих обязанностей и защиты своих прав.
7. «Экоәлем» формирует у детей экологическую культуру, сознательное отношение к окружающей среде, направленное на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе.

Задачи:
Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
Организация участия в жизни школы и села.
Освоение навыков самоорганизации.
Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
Формирование дружного, сплоченного коллектива.
Жизненное и профессиональное самоопределение.
Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
Обеспечение психологической защиты детей.
Принципы.
Гуманистический подход.
Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.
Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.
Помощь в личностном самовыражении учащихся.
Патриотическое воспитание.
Направления деятельности.
Создание благоприятных условий для продуктивной работы.
Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.
Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).
Общая направленность на гармоничное развитие личности.
Ожидаемые результаты.
Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.
Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.
«Зерде»
Цели и задачи:
помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;создать условия для занятий творческой деятельности;
формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства и реализации:
занятия в объединениях блока дополнительного образования;
уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);
факультативы (театр, ритмика, ИЗО);
кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);
посещение театров, выставок, кинотеатров;
встречи с интересными людьми;
организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
экскурсии (залы, музеи);
турпоездки.
Критерии оценки:
результаты творческой деятельности;
общекультурное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
уровень воспитанности.
№ Тема Сроки
(неделя/месяц) Класс
1 Подготовка первоклассников к торжественной линейке, посвящённой Дню знаний.
1/09 1
2 Конкурс композиций и букетов цветов.
2/09 1-11
3 Конкурс композиций из овощей.
3/09 1-11
4 Праздничный концерт,посвященный «Дню учителя»
1/10 1-11
5 Турнир по шашкам.
2/11 1-11
6 - «Зимняя сказка»
новогодний утренник.
- «В мастерской Деда Мороза»
праздничное оформление классных комнат.
4/12 1-4
7 Экскурсия в библиотеку «Путешествие по книжным полкам».
1/01 1-4
8 Внеклассные и внешкольные мероприятия (конкурсы, утренники, линейки, классные часы, встречи) по обучению детей правилам дорожного движения
4/01
В течение года. 1-11
9 Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Книги.
1/04 1-4
10 Подготовка к районному слёту ЮИД.
2/4 6-8
11 Экскурсия в г.Уральск. Посещение музеев.
4/05 1-4
«Руханият»
Цели и задачи:
способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство, формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
подготовка к семейной жизни;
воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.
Формы и средства реализации:
уроки гуманитарного цикла;
школьное и классное самоуправление;
самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
организация и проведение тематических вечеров, бесед;
организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
курс с психологической направленностью «Мир психологии».
Критерии оценки:
результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».
№ Тема мероприятия
Сроки
(неделя/месяц) Класс
Акция «Золотое гнездо». Оказание помощи детям из малообеспеченных семей.
1/09 1-11
Операция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи труженикам тыла и одиноким пожилым людям)
В течение года 7-11
- Конкурс «Кто самый вежливый!»
3/01 5-11
Утренник к 8 марта для учителей. 1/03 1-11
Экскурсия в драмматический театр Островского 4/03 1-4
«День памяти»
Возложение цветов к памятнику.
1/05 1-11
Праздничный концерт ко Дню защиты детей «Планета Детства!»
1\06 1-11
«Отан»
Цели и задачи:
формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации;
месячник военно-патриотического воспитания;
Строевой смотр
встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
военно-полевые сборы;
военно-спортивные соревнования;
работа военно-спортивного кружка «Меткий стрелок»;
участие в военно-спортивных районных и областных мероприятиях;
классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Критерии оценки:
любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.
№ Тема
Сроки
(неделя/месяц) Класс
1 Беседа на День Знаний.
1/09 1-4
2 Торжественная линейка, посвящённая Дню языков народов РК.
3/10 1-4
3 «Жас Ұлан-2015». Выявление самых активных.
1/12 1-11
4 Приём учащихся в ряды ДШО «Жас Ұлан».
2/12 1-11
5 Акция «Жас Ұлан» Подведение итогов, награждение «Жас Ұлановцев».
3/12 1-11
6 Проведение мероприятий, посвященных празднику «Наурыз мейрамы»
3/03 1-4
7 «1 мая - день единства и согласия народов Казахстана»
торжественная линейка.
1/05 1-4
8 Операция «С Днем Победы!» (поздравление тружеников тыла.)
1/05 5-10
9 Аллея ««Жас Ұлановцев». Посадка молодых деревцев.
4/05 1-11
10 Беседа «Символы- наша гордость»
1/06 1-4
«Салауат»
Цели и задачи:
воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
приобщение к занятиям физкультурой;
воспитание силы, воли, выносливости;
привитие любви к спорту;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;
организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в районных и областных мероприятиях;
дни здоровья, специальные спортивные праздники.
Критерии оценки:
спортивные нормативы на уроках физкультуры;
показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
общее психофизиологическое состояние детей;
результаты медицинских осмотров.
№ Тема
Сроки
(неделя/месяц) Класс
«Режим дня»
беседа.
1/09 1-4
Тренинг « Дружный хоровод»
2/09 1-4
«День здорового питания».
3/10 1-11
«Мы выбираем здоровье» (конкурс рисунков)
1/11 1-11
Внеклассное мероприятие «А здоровье начинается с улыбки!» 3/03 1
«Круглый год – в турпоход!»»
3/05 1-4
Проведение инструктажей по технике безопасности во время летних каникул.
4/05 1-4
«Еңбек»
Цели и задачи:
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
социально-профессиональная адаптация;
развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
общественно – полезный труд;
уроки технологии;
организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
организация и проведение трудовой практики;
организация работы трудовых бригад.
Критерии оценки:
отношение ребят к труду, участие в ОПТ;
сформированность трудовых навыков;
адаптация в трудовом коллективе;
охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;
умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).
№ Тема
Сроки
(неделя/месяц) Класс
1 Проведение трудовых десантов «Самый чистый класс»
В течение года 1-11
2 «Хлеб - всему голова!»
ярмарка- распродажа хлебобулочных изделий.
4/10 1-11
3 Трудовые десанты «Чистый двор»
В течение года 1-11
4 Операция «Зимний подарок». Изготовление кормушек для птиц.
1/02 1-11
5 Лепка снеговиков, подвижные игры на свежем воздухе.
2\02 1-4
6 «Почта Наурыз» (изготовление поздравительных открыток для бабушек и ветеранов труда)
3/03 1-4
«Жеті жарғы»
Цели и задачи:
содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
уроки основы и права;
изучение правил поведения в школе и общественных местах;
школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);
общешкольные мероприятия;
работа Совета школы.
Критерии оценки:
сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.
№ Тема мероприятия Сроки
(неделя/месяц) Класс
1 «Твои права и обязанности!»
Знакомство с Уставом школьника.
1/11 1-11
2 Выставка плакатов и рисунков по профилактике правонарушений.
2\11 1-11
3 Внеклассное мероприятие «Серьёзные вопросы о беззаботном детстве».
4/11 4,7
4 Публикация презентации «Твоё право» (Отчёт о работе по профилактике правонарушений) 4/05 1-11
«Экоәлем»
Цели и задачи:
формирование экологической культуры, сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе
Формы и средства реализации:
экологические патрули, десанты
туристические соревнования;
конференции, диспуты;
акции;
занятия – практикумы.
Критерии оценки:
экологическое образование;
отсутствие негативного губительного отношения к окружающей среде;
сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
готовность оказать посильную помощь животным нуждающимся в помощи, особенно в зимнее время года..
№ Тема
Сроки
(неделя/месяц) Класс
1 «День туриста»
спортивно-туристические соревнования.
4/09 1-4
2 Экскурсия на берег реки «Птицы нашего края!» 1/10 1
3 Экологический десант на берегу озера.
4/04 5-6
4 Подготовка к районным соревнованиям по технике пешего туризма среди учителей и учащихся
1-2\05 Учителя,
8-10