Презентация по дисциплине Спецрисунок СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования


Материалы, оборудование и их применение в рисункеСоставила преподаватель: Муратова Л.В. Материалы, оборудование и инструменты для рисованияКарандашиКраскиБумагаМольбертыДоскиМелкиЛастикПредметы для рисунка Материалы, оборудование и инструменты для рисованияКарандаш нужно держать так, чтобы движения руки не были стеснены. В начале работы его нужно держать дальше от отточенной части. Это даст возможность делать быстрые и длинные штрихи, необходимые в начальной стадии выполнения рисунка, а также позволит все время видеть поле изображения. По мере работы над рисунком к моменту окончания и уточнения форм изображаемых предметов карандаш в руке передвигают так, чтобы его отточенная часть была ближе к пальцам. Так вырабатывается твердость руки для проведения точных штрихов и проработки мелких деталей. Материалы, оборудование и инструменты для рисованияРаботать карандашом удобно и просто. Рисунки, выполненные карандашом, хорошо сохраняются. Эти качества ставят карандаш на первое место среди других материалов, как наиболее подходящий для начинающих учиться рисовать. Различная твердость графита карандашей позволяет рисунку служить, для различных целей варьировать их выбор. Для набросков, например, предпочтительнее карандаш с мягким графитом (4М-6М), дающим сочную по тону линию. Карандаш с более твердым графитом (ТМ, М, 2М) позволяет в «длительных рисунках» добиваться более тонкой и точной передачи формы и светотени (карандашные тоновые рисунки). Материалы, оборудование и инструменты для рисованияЛастик (резинка) должен быть мягким. К его выбору нужно отнестись внимательно. При высветлении на рисунке тона или удалению при помощи резинки какой-либо линии или пятна она не должна разрушать поверхность («лохматить») бумаги. Но резинка предназначена не только для стирания с поля рисунка ненужных линий или пятен. Работают ею по обратному принципу: не наносят тон, как это делают карандашом, усиливают темные места на рисунке при помощи штрихов, а убавляют eго силу путем снятия части графита с рисунка. Поэтому при завершении тонового рисунка резинка необходима для уточнения тона, например на свету предметов, бликов и др. Материалы, оборудование и инструменты для рисованияПеро и тушь. Когда достаточно усвоены правила выполнения рисунка карандашом, полезно порисовать пером на небольших форматах. Для этого берут тонкое стальное перо, черную жидкую тушь и бумагу, лучше всего плотных сортов с гладкой поверхностью, но не мелованную. При работе пером вырабатывается техника штрихового рисунка. Рисунки пером трудно исправлять, и это обстоятельство заставляет рисующего более ответственно относиться к работе, точности и выразительности линий. Рисунок пером легко увязывается с чертежом, поэтому техника пера весьма пригодна для архитектурных зарисовок и оформления проектов. Материалы, оборудование и инструменты для рисованияПером можно добиться многообразия тонов, а различными штриховками, выражения фактуры объекта. Тонкие и толстые линии, штрихи частичные заливки на таком рисунке позволяют получить богатство светотеневых эффектов изображения. Пером, можно прорисовать довольно мелкие детали, а также делать быстрые зарисовки и наброски, где главное средство – линии. Фломастер как инструмент близок к перу. В зависимости от заправки фломастера и толщины фетра он может давать как сочные, так и мягкие, воздушные линии. Фломастер, как и шариковая ручка, используется главным образом для набросков Рисунки карандашом Рисунки карандашом Рисунок красками