Презентация по окружающему миру на тему Кожа


Проверка домашнего задания
1.Орган зрения – …2.Орган слуха – …3.Орган обоняния – …4.Орган вкуса – …5.Орган осязания – …


1.Орган зрения – …глаза2.Орган слуха – …уши3.Орган обоняния – …нос4.Орган вкуса – …язык5.Орган осязания – …кожа


Она бывает белой, Она бывает Бледной Или загорелой Она нас защищает Но как у бегемота - толстой не бывает Ее легко поранить Возить тогда с бинтами ЕЕ мы часто моем,Доставим радость маме. тема урока:КОЖа – надёжная защита организма. Цель урока: Строение кожи.Практическая работа (исследуем нашу кожу).Гигиена кожи (историческая справка).Первая помощь при повреждениях кожи.

Строение кожи.1.Наружная оболочка (эпидермис).2. Сама кожа.3. Подкожный жир.

Практическая работа (исследуем нашу кожу).Через кожу выделяется жир и пот.
Историческая справка Анна Ярославна писала, что Париж хмурый и некрасивый, очень грязный; она сетовала, что попала в деревню, где нет дворцов и соборов, какими богат Киев: «В какую варварскую страну ты меня отослал. Дома здесь мрачные, церкви — некрасивые, а обычаи ужасны...». Но в те суровые времена это особо никого не интересовало, государственные вопросы были важнее личных, и Анна, активная по натуре, вместе с мужем смело входит в политическую жизнь страны, осваивая азы правления. Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книге «Новое природное лечение», — После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть…». Доктору мало кто верил… Если в ХV – ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, то в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры. Шелковое нижнее белье как борьба с блохами Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают. Балдахин над кроватью спасал от клопов Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели – чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов – П.Краснов) Первая помощь при обморожении / отмороженииубрать с холода (на морозе растирать и греть бесполезно и опасно)закрыть сухой повязкой (для уменьшения скорости отогревания)медленное согревание в помещенииобильное теплое и сладкое питье (согреваем изнутри) Приложить холод к ушибленному месту на 15-20 минут, а затем на область ушиба наложить повязку, причем забинтовать надо достаточно туго. Цель такой повязки - сдавить ткани и ограничить распространение кровоизлияния. Поверх повязки снова приложить холод и продержать его еще 1,5-2 часа.Через 2-3 дня после ушиба надо применять тепло, чтобы ускорить рассасывание излившейся крови (согревающие компрессы, местные теплые ванны). остановить кровотечениеудалить из раны грязь«закрыть» рану - то есть предотвратить дальнейшее ее загрязнение убрать поражающий фактор!охладить место ожога: 1 и 2 степень — охлаждать проточной водой 10—15 мин, 3 и 4 — чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей водезакрыть влажной повязкойпокой и противошоковые меры Работа в тетрадях: страница 76по вариантам:1 вариант (ранка, ушиб);2 вариант (ожог, обморожение)взаимопроверка рефлексия 1. Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, болезней:А) ЖивотБ) КожаВ) Мышцы

2. Кожа – это…А) Орган осязанияБ) Внутренний органВ) Скелет человека 3. Какие функции выполняет кожа:А) Переваривает пищуБ) Защищает от ран, грязиВ) Не знаю

4. Благодаря чему кожа мягкая:А) Потовым железамБ) ПорамВ) Жиру

5. Пот выделяется когда:А) ХолодноБ) Просто такВ) Когда жарко 6. Кожу нужно мыть:А) ЕжедневноБ) ИногдаВ) Можно не мыть

7. Какая травма относится к повреждениям кожи:А) УшибБ) ПереломВ) Ожог ответы 1.Б2. А3. Б4. В5. В6. А7. А, В Итог урока. Домашнее задание.Учебник ст.130 – 133 (вопросы)