ООД по ознакомлению с окружающим миром «Заучивание народных примет о весне, весенних явлениях».

Тема: «Заучивание народных примет о весне, весенних явлениях».
Задачи:
1. Помочь детям осмысленно запомнить народные приметы о весне. Закрепить понятие «перелётные птицы».
2. Уточнить смысл образного выражения «дружная весна».
3. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением и грамматически верно строить свои ответы.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству .
Оборудование:
ширма
фланелеграф
Петрушка (кукла би-ба-бо)
картинки для фланелеграфа (ласточка, скворец, грач, жаворонок; синица, снегирь, клёст).
Ход организованной деятельности.
Дети сидят полукругом, перед ними ширма. Звучит веселая музыка «Ах, вы сени» и появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы наверно меня узнали: «Я весёлая игрушка, с бубенцом на колпачке, а зовут меня(Петрушка). Правильно, Петрушка. В давние времена Петрушка часто появлялся в людных местах и смешил людей, рассказывал им что-то интересное. А к вам у меня вопрос? Скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Петрушка: В давние времена, люди , как и вы стали замечать, что если снег растаял, то и весна пришла. Так люди стали запоминать, примечать, что происходит, почему и в какой последовательности, создавая приметы . А народными они называются потому, что их придумал народ. Вот сегодня я хочу познакомить вас с народными весенними приметами
Петрушка: Вот скажите, какая птичка самая первая прилетает к нам весной?
Ответы детей: (грач).
Петрушка: Правильно, грач. (Воспитатель выставляет на мольберт картинку грача).
Так люди приметили и говорят: «Увидел грача – весну встречай». Вот поэтому примета и народная.
Воспитатель: «Если увидел грача, то
Ответы детей:
Петрушка: А ещё про грача говорят: «Грач на горе – весна во дворе!»
Воспитатель: Кто запомнил другую примету?
Ответы детей:
Петрушка: « А кто из вас вспомнит, какие птицы к нам ещё прилетают?
Ответы детей: ( жаворонок, ласточка, скворец).
Воспитатель выставляет на мольберт картинку жаворонка.
Петрушка: Люди обратили внимание, что если грачи и жаворонки прилетают рано, то весна будет тёплой и дождливой, то придумали ещё примету: «Ранний прилет грачей и жаворонков – к дождю, тёплой весне».
Дети индивидуально повторяют примету.
Петрушка: « А если люди увидели скворца, то и весна у крыльца».
Повтор пословицы 3-4 детей.
Воспитатель выставляет картинку скворца и спрашивает: «Как называются птицы, какие они, почему?
Ответы детей:
Петрушка: Я ещё примету вспомнил: «Перелетная птица летит стаями – к дружной весне».
Воспитатель: Ребята, а что значит дружная весна?
Ответы детей:
Воспитатель: Всё правильно. А почему приметы, которые мы узнали, называются народными?
Ответы детей:
Петрушка: Хорошо, ребята! Теперь вы знаете приметы и будете первыми сообщать, что весна пришла.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка, что ты к нам пришел в гости, приходи ещё.
Под музыку Петрушка уходит, а дети повторяют за ним движения.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Кого не стало» (на фланелеграф прикрепляют ещё птиц: ласточка, синица, снегирь, клёст).
Воспитатель: Давайте вспомним, каких я птиц ещё поместила на фланелеграф? Что это за птицы? Какие они? Чем питаются?
Ответы детей:
Воститатель: А теперь я буду убирать любую птицу, а вы должны её назвать и сказать улетает ли она весной или прилетает.
Игра повторяется несколько раз, воспитатель добивается полных ответов.
В конце деятельности воспитатель спрашивает детей, что им понравилось, запомнилось.












Образовательная область «Познавательное развитие» ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе


Составитель: воспитатель Соловьева Н.А. Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15