Презентация на тему Влияние тревожности на учебно-воспитательный процесс


Влияние тревожности на учебно-воспитательный процесс «Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов» (Психологический словарь, 1997, с. 386) Тревога Мобилизующая (дает дополнительный импульс)Расслабляющая (парализует человека) Такие социально-психологические факторы, как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением и жилищными условиями, оказывают существенное влияние на появление тревожности у детей. Критерии выявления тревожного ребёнка1. Испытывает постоянное беспокойство2. Испытывает трудности при концентрации внимания на чём-либо3. Испытывает мускульное напряжение(например, в области лица, шеи)4. Раздражителен5. Имеет нарушения сна ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ1. Тревожность как качество личности  ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ 2. Тревожность возрастная.   ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ3. Тревожность ситуативная. ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ4. Школьная тревожность    Каковы же причины школьной тревожности?Учебные перегрузки;Неспособность учащегося справиться со школьной программой;Неадекватные ожидания со стороны родителей;Неблагоприятные отношения с педагогами;Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;Смена школьного коллектива или неприятие детским коллективом Как помочь тревожному ребёнкуРабота проводится в трёх направлениях:1. повышение самооценки;2. обучение умению снимать мышечное напряжение;3. отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях. Повышение самооценки ребёнка1. Оказывать тревожным детям поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.2. Называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.3. Не сравнивать выполнение заданий одних детей с другими.4. Избегать заданий, которые выполняются за фиксированное время, спрашивать в середине урока, не повторять вопрос дважды.5. Постараться установить визуальный контакт «глаза в глаза», поощрять высказывания о своих затруднениях во время бесед с коллективом. Помните, что проблема школьной тревожности – очень важная проблема, заслуживающая нашего пристального внимания! Чем раньше мы займемся ее преодолением, тем проще ученику будет в дальнейшем справляться с возникающими трудностями.