Разработка урока по РСВ для учителей-дефектологов на тему Береги книги.

Занятие разработано для проведения РСВ в 3 классе. Тем: «Береги свои книги».


Тема. Береги свои книги.
Цель. Развитие слухового восприятия на материале темы.
Задачи:
1.Активизация словаря.
2.Формирование навыка веления диалога, монолога.
3.Формирование умения контролировать своё произношение.
4.Формирование произносительных навыков в самостоятельной речи.
5.Развитие мыслительных процессов: внимания , памяти.
6.Развитие фонематического слуха.
7.Создание здоровьесберегающего пространства на уроке.

Словарь: книга, друг, учебник, страницы, чистая.

Психологический настрой.
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.
И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

Развитие мыслительных процессов. Найди отличия.

Фразы на слух.
Какие времена года ты знаешь?
Назови домашний адрес?
В каком классе ты учишься?
Повтори: понедельник, вторник, среда.
Что ты делаешь утром?
Повернись ко мне лицом.
На улице сильный ветер?
Какой дежурный звук ты повторял на уроке?
Когда мы говорим «Добрый вечер».

Диалог.
Книга наш лучший друг.
-Ты любишь читать книги?
-Как называются ваши учебники?
-Книги надо беречь?
-Можно загибать страницы, рисовать на страницах?
-Почему мы должны читать?
-Ты бережно относишься к книгам, учебникам?
-У тебя чистые учебники?
-Что значит бережно? Объясни.

Выяснение понимания сказанного и услышанного.
О чём мы говорили?
Повтори, что запомнил.

Повтор слов. Книга, читать, беречь, учебники, загибать, обложка.

Составь словосочетания.
Книга.
Читать
Надо
Нельзя.
Обернуть
Бережно

(Друг, книги, беречь, загибать, рисовать, обложкой, бумагой, относиться).

Повтор словосочетаний.

Физминутка.

Дополни предложение. L раб.
Книга лучший друг.
Я люблю . читать.
Надо беречь книги.
Нельзя загибать страницы.
Обернуть книги. бумагой.
Бережно относиться к учебникам.

Работа над монологом.
Возьми книгу и расскажи о ней по вопросам.
Что это?
Чистый или нет учебник?
Какие страницы в книге?
Учебник в обложке?
Ученик бережно относился к учебнику?
В каком состоянии у тебя учебники?

Развитие фонематического слуха.
Учебник -учебники.
Береги -беречь.
Читать -читал -читаю.

Чтение с губ.
Книга, чистая, берегу.
Книги надо беречь.

Итог.
О чём мы говорили?
Повтори, какие слова ты запомнил?

















Рисунок 715