План-конспект урока чтения и развития речи Коль с детства книги читать… А.Кунанбаев

Информационная карта урока чтения в 7 «А» классе.
Тема: «Коль с детства книги читать » Абай Кунанбаев

Цель: Познакомить со стихотворением.
Расширить знания учащихся о творчестве Абая Кунанбаева, закрепить навыки правильного чтения.
Корректировать внимание, мышление, связную устную речь учащихся.
Воспитывать интерес к творчеству Абая, осознание важности учения, чтения книг.

Оборудование: скороговорки, портрет, кроссворд, схема фонетической разминки, пословица «Часики», названия школьных предметов, план для составления рассказа о книге.

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика.

I. ППН
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Произнести слова приветствия.
Встают, садятся.

II. Основная часть



1. Минутка чтения.
Чтение скороговорки:
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Раздать скороговорки. Указать прием чтения.






Объяснить задание для учащихся по индивидуально-образовательному маршруту.

Читают скороговорки:
самостоятельно вслух;
хором медленно,
хором, увеличивая темп чтения,
выборочно вслух.
Учащиеся по индивидуально – образовательному маршруту составляют ранее изученные слова из букв разрезной азбуки.


2. Повторение пройденного материала
Выбор портрета А.Кунанбаева.



Закончите предложение. (по биографии А.Кунанбаева)



Предложить портреты для выбора. (слайд)
На каком из портретов изображен Абай Кунанбаев? Кто изображен на других портретах?

Зачитывать начало предложения.
Абай Кунанбаев родился в . (Семипалатинской области)
При рождении ему было дано имя .. .
(Ибрагим)
Его отец был .. (правителем рода Тобыкты)
Его бабушку зовут .. (Зере).
Его маму зовут . (Улжан)
Абай Кунанбаев учился .. ( в медресе)
Он тайно посещал .. (русскую школу)
Отец отозвал сына с учебы, чтобы тот . (научился быть правителем)
Абай Кунабаев был . (поэтом, музыкантом, переводчиком, судьей)

Выбирают портрет Кунанбаева. Называют имена писателей, изображенных на других портретах.

Продолжают предложения.

3. Сообщение темы урока.
Решение кроссворда о школе.


















Высказывание предположения о содержании произведения.

Продемонстрировать кроссворд. (слайд)
Задать вопросы.

Письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности бумаги. (Ручка)
Школьная книга. (Учебник)
Предмет для произведения записей, состоящий из скреплённых листов белой бумаги. (Тетрадь)
Маленький ящик для хранения карандашей, ручек и тому подобного. Обычно используется школьниками. (Пенал)
Школьная принадлежность с оценками, которую любят проверять родители (Дневник)
Предмет, помогающий начертить ровную линию. (Линейка)
Сегодня мы познакомимся со стихотворением Абая Кунанбаева. Как вы думаете, про что оно будет?
Записать предположения.
Отвечают на вопросы кроссворда.


















Высказывают предположения о содержании рассказа.

4. Работа над новым материалом.
Словарная работа.







Чтение стихотворения учителем. (стр.82)


Ответы на вопросы по первичному восприятию.

Фонетическая разминка «У»

Чтение с остановками по отрывкам. Обсуждение каждого отрывка.
1 отрывок.
Чтение цепочкой.
Обсуждение.






2 отрывок.
Чтение эхом.
Обсуждение.





3 отрывок.
Чтение повтором.
Обсуждение.

Выяснить и уточнить значение слов: маловер, невежда, облик. (слайд)
Маловер - человек, который не верит в очевидное.
Невежда – человек, который ничего не знает.
Облик – внешний вид.

Прочитать стихотворение.


Задать вопросы: К кому обращается автор? Какой совет он даёт?

Показать схему для фонетической разминки.




Указать место и прием чтения.
Задать вопросы:
Что нужно делать с детства? С чем сравнивает автор знания? С кого нужно брать пример? На кого вы бы хотели быть похожи, кто для вас является примером и почему?

Указать место и прием чтения.
Как нужно думать о говорящем с тобой человеке? Без чего слова пусты? Чем живет человек?
Соберите пословицу «Часики»
(Сила в знаниях)
Как вы понимаете эту пословицу?

Указать место и прием чтения.
По облику или по уму судят о человеке?
Провести игру «Волшебный мешочек».
Предложить вынуть карточку с названием предмета. Рассказать о важности его изучения.

Для чего вы изучаете этот предмет? Как эти знания помогут вам в будущем?

Выносят свои предположения, слушают объяснение слова учителем.





Слушают.


Отвечают на вопросы.


·
Выполняют фонетическую разминку.



Читают.
Отвечают на вопросы.






Читают.
Отвечают на вопросы.


Составляют и объясняют пословицу.



Читают.
Отвечают на вопросы.

Выбирают карточку с названием предмета: математика, русский язык, чтение, естествознание, география, история, трудовое обучение. Рассказывают о предмете.

5.Физминутка
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Проговаривать слова, показывать действия.
Повторяют движения за учителем.

6. Закрепление.
Отгадывание загадки.





Составление рассказа о книге.
По предложенному плану рассказать о прочитанной книге.
Название.
Автор.
Главные герои.
Чему учит книга.



Загадать загадку.
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в .. (библиотеку)

А вы посещаете школьную библиотеку? Нравится ли вам читать? Вспомните и расскажите о книге, которую вы прочитали.

Проверить задание учащихся по индивидуально-образовательному маршруту.

Опросить желающих учащихся, для остальных задание остаётся на дом.

Отгадывают загадку.





Отвечают на вопросы.
Рассказывают о прочитанной книге по плану.

7. Обобщение.

Задать вопросы.
Со стихотворением, какого писателя вы познакомились? Чему учит стихотворение? Сравните с предположениями, высказанными вами, в начале урока.

Отвечают на вопросы
Сравнивают.

III. Итог.
Выставить оценки.
Продемонстрировать заключительный слайд.
«Лишь знанием жив человек,
Лишь знанием держится век». Абай Кунанбаев
























Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.





Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.


Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.




12,6,11,1

10

4,7,1,7,6,2,3
Сила в знаниях.









13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Задания для закрепления.





Задание 4. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «У» и «у».




Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни
их.

ууУ Ууу УуУ уУУ УУу уУу УуУ




Задание 6. Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.

праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоыл

орлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшнуадлр

лпортбйъкщуалылоарааудрлрьёгкаудплрруадвыдпалрш


Ф.И. _____________________
Соедини слоги и запиши слово.
Подчерки букву и.









_____________







______________






_______________







_ ______________







______________












МАГАЗИН












сахар












хлеб












соль












молоко












кефир












чай

ЧТЕНИЕ


МАТЕМАТИКА


РУССКИЙ ЯЗЫК


ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


ГЕОГРАФИЯ


ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИСТОРИЯ
























































МОЛОКО

ХЛЕБ