Технологическая карта вариативного компонента тема Волшебное превращение


Технологическая карта
Образовательные область: Творчество
Разделы: Вариативный компонент
Тема:"Волшебное превращение"
Цели: научить детей делать цветок из природного материала
Образовательная: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя прочно детали. Учить детей видеть прекрасное в окружающем мире
Развивающая: развивать творческие способности, воображение; мелкую моторику
Воспитательная: воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца
Билингвальный компонент: орман- лес, шишка-бүршік,цветы-гүлдер
Оборудование: сосновые шишки, гуашь разных цветов, кисточки,салфетки.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс –әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс – әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Создание эмоциональной обстановки: встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Обратить внимание на то какие ребята дружные в группе Становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу
Ұйымдастырушылық-ізденушілық
Организационно - поисковый
Читает стихотворение А. Барто.
"Я знаю, что нужно придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо глубоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,
И сразу зима превращается в лето!"
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Какие картины рисует нам воображение, когда мы читаем это стихотворение ?
А вы хотите превратить зимние сугробы за окном в зеленеющие холмы?
(предлагаю детям посмотреть в окно через зеленый прозрачный пластик, заранее вырезанный из бутылок)
А давайте мы с вами поиграем в волшебников и впустим немного лета в нашу комнату? для этого предлагаю сделать необычный букетик из сосновых шишек.
Воспитатель показывает, как закрасить шишку, обращая внимание на то, что прокрашивать надо каждый "лепесточек".
Проводит индивидуальную работу
  
Пока сушатся получившиеся цветочки, давайте поиграем.
Физминутка"Наши алые цветочки"
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Предлагает придумать название каждому из них. 
Внимательно слушают стихотворение
Ответы детей
Проявляют интерес
Подходят к окну, смотрят через прозрачный зеленый пластик.
Дети высказываются о своих впечатлениях об увиденном, сравнивают картинку за окном через пластик и без него.
Соглашаются
Дети садятся за столы на которых приготовлены шишки, гуашь, кисточки
Наблюдают за действиями педагога
Самостоятельная деятельность детей
Выполняют движения
Дети дают названия своим цветочкам
Рефлексивтық-түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий Хвалит детей за прекрасные цветы. Какие замечательные цветы у вас получились! Молодцы!
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель вне занятия закрепляет  шишечки и искусственные листья на деревянную шпажку при помощи горячего клея. Дети вместе с воспитателем формируют букет.
Радуются результату, рассматривают работы товарищей. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені білу керек/Знать: создавать поделки из природного материала.
Нені игереді/Иметь: навыки работы с природным материалом
Нені білді/Уметь: уметь видеть прекрасное в окружающем мире