Программа вариативного компонента Мир вокруг меня







План работы с родителями
в классе предшкольной
подготовки «Б»















Воспитатель :Черняева И.М.



Сентябрь


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные
Формы завершения

1.
Совместная подготовка к учебному году.
«Режим дня», «Интересные занятия», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», « Наши именинники»
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Беседы по подготовке детей к учебному году
Обновление группового инвентаря.
Воспитатель, Родители
Ознакомление с «Режимом дня»

Материал

2.
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
Памятка
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, воспитателем и детьми. Получение и анализ информации об отношении

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Воспитатель, родители
Консультация


3.
Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
Стенд , оформление.
Предложить родителям информацию отражающую культурно-досуговую деятельность детей.

Воспитатель
Фотографии,заметки.

4














Октябрь


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные
Форма завершения

1.
Выставка поделок «Осенний калейдоскоп»

Поделиться работами, сделанными руками детей и родителей
Помощь в оформлении, выборе информации
Родители, дети , воспитатель.
Выставка,

2.
Развлечение
«В гостях у золотой осени»
Изготовление костюмов и атрибутов по сценарию
Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение
Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Воспитатель, дети, родители.
Сценарий

3.
Консультация. Тема: «Пожарная безопасность.
Папка передвижка
Объединение усилий воспитателей и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Воспитатель.
Материал

4
Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
Картотека развивающих игр для родителей,.
Памятка.
Дать углублённые знания о математических развивающих играх, совместной деятельности с детьми,
Ответы на вопросы родителей.
Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?»
Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.
Воспитатель
Картотека развивающих игр для родителей,.
Памятка



Ноябрь


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.

Консультация
«Здоровая семья»
Памятка «Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»,

Профилактика заболеваемости.


Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Воспитатель, мед.работник

2.
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
Папка передвижка «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»
Пополнение с. р. игр в группе пособиями
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»
Воспитатель, родители, дети

3.
Индивидуальная консультация
«Играем пальчиками и развиваем речь»

Выставка книг по теме собрания. На доске помещается плакат со словами В.М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;
Заинтересовать проблемой.


Воспитатель, родители, дети

4.
Групповая консультация

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
рисование».


Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение.
Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Воспитатель



Декабрь


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.
Проект «Зимняя сказка» (изготовление ледяных фигур)
«Лепим из снега», «Зимние стихи», «Пословицы и поговорки о зиме»
Советы по изготовлению построек, использование орудий труда, договоренность о сборе родителей
Организовывать совместную деятельность по оформлению участка (эмоциональная, организаторская)
Воспитатель, родители

2.
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Наблюдение в природе зимой
Реализация единого подхода детей и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
Наглядно- информационный материал
Воспитатель, родители, дети

3.
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»
Папка передвижка
Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатель

4.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.
Воспитатель, родители, дети






Январь


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.
Консультация
«Как уберечь детей от простуды»

Беседа, памятка.
Профилактика заболеваемости.


Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Воспитатель, мед.работник

2.
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»



Папка передвижка
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка

Воспитатель, родители

3.
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»
совместная деятельность родителей с детьми

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого
коллектива.
Привлечь родителей к

совместному труду;
Воспитатель, родители, дети.

4
Памятка
Профилактика нарушении осанки у детей дошкольного возраста

Памятка
Дать родителям знания о значении правильной осанки.
Заинтересовать проблемой.


Воспитатель, мед. работник





Февраль


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»


Памятка

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

Беседа
Воспитатель

2.

Консультация
«Агрессивность ребенка и как с ней бороться»


Памятка
Педагогическое просвещение родителей
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка

Индивидуальная работа
Воспитатель, родители,
психолог.

3.

Консультация Тема: «Роль совместного творчества в семье»


Педагогическое просвещение родителей
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка

Воспитатель

4.

Консультация для родителей на тему: "Детские страхи"


Папка передвижка
Дать информацию, что страхи негативным образом сказываются на развитии личности ребенка

Индивидуальная работа
Воспитатель, психолог

5.
Спортивное соревнование
«Папа. мама, я спортивная семья»
Спортивный инвентарь. Лозунги, плакаты
Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни.
Команды-семьи 
Воспитатель, родители, дети





Март


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.
Консультация « В игре готовимся к школе»
Памятка
Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности
Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Воспитатель, родители, дети

2.
Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг)
Приглашение, подарки

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.
Заучивание стихов, сценок.
Воспитатель, родители ,дети.

3.

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз?»

Папка передвижка

Профилактика заболеваемости.



Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Воспитатель. Мед. работник

4
Развлечение Кош келді
«Наурыз Мейрамы»

Изготовление костюмов и атрибутов по сценарию

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение
Наглядность, стихи, атрибуты праздника.
Воспитатель, родители, дети




Апрель


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.
Развлечение «День смеха»
Смешинки - рисунки «Глазами ребенка "
Продолжать приобщать родителей к активной жизни и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Подбор смешинок,случаев, фото и т. д.
Воспитатель, родители, дети.

2.
Оформление информационного уголка
« Воспитание самостоятельности»;
«Правила передачи ответственности»;
«Это нужно для школы»
Консультация, памятка.
Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.
* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.
Информационный уголок

 Воспитатель, родители.

3.
Консультация
«Правила поведения в общественном транспорте»
Педагогическое просвещение родителей
Формирование культуры общественного поведения.

Воспитатель, работник ГАИ.

4
Консультация
«Воздействие компьютера на личность детей».
Ознакомление с памяткой «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка».
Консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей 


Воспитатель, родители.





Май


Активная форма работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные

1.
Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.
“Что должен знать и уметь выпускник?»


Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.


Воспитатель.

2.

Консультация

«Предотвра -щение травматизма»

Папка передвижка
Педагогическое просвещение родителей

Воспитатель,


3.
Утренник «Прощай предшкола»
Изготовление костюмов и атрибутов по сценарию
Демонстрация достижений детей. Создание положительного эмоционального настроя.
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.
Воспитатель, родители, дети



Заголовок 1 Заголовок 215