Презентация ННОД по развитию речи в старшей группе Наша армия. Звуки [с] — [з]


Наша армия. Звуки [с], [с’], [з],[з’]Цели: Со­вершенствование навыка слогового анализа слов. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фо­нематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з]), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого во­ображения, тонкой моторики. Посмотрите на картинки. Подумайте, кто изображен на них. Теперь давайте все вместе разделим на слоги название профессии человека, изображенного на картинке. - Пограничник.2-й ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.Капитан военного корабля.3-й ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в би­нокль, отдает команды.- Танкист.4-й ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смот­рит в прицел.- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребенок рассказывает стихотворение «Танкист»Я сегодня был танкистом, В танке мчался в поле чистом, По оврагам, по холмам. Управлял я танком сам. Ничего, что это ящик. Танк совсем как настоящий, Я немного подрасту, В армию служить пойду. Посмотрите на картинку. Расскажите, что делает человек, изображенный на ней.Давайте сосчитаем слова в предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку.Дети. Танкист, стоит, около, танка. В предложении четыре слова. - Выложите схему. Дети выкладывают схему.- Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»? Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву. На границеНа ветвях застыли птицы, Звезды в небе не горят.Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю У границы сторожат.Ребенок рассказывает стихотворение Посмотрите на картинку. Расскажите, что делает человек, изображенный на ней.Дети. Пограничник охраняет границу. МорякОхраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на просторе Наш родной российский флаг.Посмотрите на картинку. Расскажите, что делает человек, изображенный на ней.Дети. Моряк стоит на палубе военного корабля.Ребенок рассказывает стихотворение Охраняет наше мореСлавный, доблестный моряк. Гордо реет на просторе Наш родной российский флаг. Что ты видишь на этой картинке? На чём плавает моряк? Раскрась корабль. А кто управляет танком? Произнесите звуки [с] и [з]. Расскажите, что это за звуки.Дети произносят звуки.Дети. Звук [с] — согласный, глухой, твердый. Звук [з] — согласный, звонкий, твердый.Обведите и изображения предметов, в названиях которых есть звук [с], розовым карандашом, а картинки со звуком [з] — голубым карандашом. Давайте вспом­ним, что они делают, чем занимаются. Пограничник.Ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Летчик.Ребенок. Управляет самолетом, держит штурвал, прово­дит испытания. Капитан военного корабля.Ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в би­нокль, отдает команды. Танкист.Ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смот­рит в прицел.- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.