Классный час Будем дружить

Классный час
«Будем дружить»
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы; - учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; - воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация .
Ход классного часа:
- Поговорим ? Слайд 1
 О чем?
 О разном и о прочем.
 О том, что хорошо.
 И хорошо не очень.
 Поговорим?
 Поговорим. Вдруг будет интересно.
Прослушивание отрывка из песни «Я, ты, он, она» Слайд 2
 О чем мы  сегодня поведем разговор?
 А с чего начинается дружба?
Слайд 3 - 4 -5
 Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
 Что же такое дружба?
     Я хотела начать с вопроса, а потом поняла, что вопрос уж очень сложный. Я сама не могу так сразу ответить на него.
   Поэтому я вам предлагаю поразмышлять над такими вопросами:
 – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связать слово дружба?
– Как “пахнет” дружба?
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? Почему?
Молодцы!
Да, ребята, дружба  это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Слайд 6
Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.


Вы знаете, сейчас зима, к сожалению, снега нет,  и я вспомнила такой рассказ:
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа дорожка уже ровная, прямая просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Много друзей было у соседа?
Скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья?... Я бы хотела узнать о ваших друзьях.
Только сначала давайте, с вами поиграем так, как мы играли на уроке: если я говорю правильно, вы хлопаете, если нет, то топаете.
- Друг – это тот, у кого самый лучший в классе телефон?
- Друг – это тот, кто придёт к тебе, если ты заболел?
 - Друг – это тот, кто каждый день рассказывает твоей маме, как ты себя вёл в школе?
 - Друг – это тот, кто поможет, если ты получишь двойку?
- Друг это тот, кто подарит тебе свой любимый диск, даже если ему самому этот диск нравится?
- Друг – это тот, кто скажет учителю, у кого ты списал контрольную работу?
- Друг – это тот, кто отдаст тебе свою спортивную форму, если твоя пропала, а тебе надо участвовать в соревнованиях?
  Как вы выбираете друзей? ... Какие они – ваши друзья? Какие качества есть у них?...

Сейчас я прочитаю вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто:
Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”. Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита. Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!” А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: “Срочно требуется друг”
Как вы думаете, почему с девочкой никто не дружит?
Представьте, что вам, как девочке из стихотворения, нужно написать о себе.
Игра «Ромашка» Слайд 7
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а выберем только те качества человека, которые должны быть у настоящего друга. Ученикам предлагается прочитать свое качество.
(преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать, готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, уважение)
 - Почему не назвали другие слова?
 - Почему распадается дружба?
 - Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Слайд 8
Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Чтобы перечисленные вами качества не ушли, нужно соблюдать особые законы. Давайте составим Правила дружбы Слайд 9
1.Не предавать друга.
2.Терпимо относится к недостаткам друга.
3.Помогать другу.
4.Защищать друга.
5.Хранить тайны.
6Уступать.
7 .Не бояться просить прощения, если обидел друга.
8.Не грубить. Не злиться.
9.Не жадничать.
10.Быть честным
Слайд 10
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
 Правильно. Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги и на пальчиках напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.
И всё же бывает, что друзья ссорятся? Нужно обязательно мириться. Давайте соединим наши мизинцы и скажем, то, что говорила я и даже ваши мамы, когда были маленькими:
Мирись, мирись, И больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя ,    
Потому что мы друзья!
Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним эти песенки и попробуем их пропеть. Слайд 11-15
1 Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
2 Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
3 Жил на свете старый жук, старый жук добрый друг. Ты мой друг и я твой друг, старый верный друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
4 Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
5 Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?» слайд 16
1. Крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и(семь гномов).
Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд). слайд 17
Учитель: Почему вы так решили?
Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе) слайд 18
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. слайд 19
Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?
Теперь вы знаете о дружбе всё!
Учитель: Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
Учитель: Это подтвердили и все герои мультфильмов.
Выполнение теста и анализ его результатов. Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?
А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцукогда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
Подводим итог:
Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное  твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! слайд 20
Когда к нам приходят друзья, мы обычно садимся вместе за стол и пьём чай.  Беседа с другом согреет душу, как чай согревает озябший организм.  У меня в руках чашка, из которой мы пьём чай. Сейчас мы будем передавать её друг другу и говорить, что новое мы узнали, поняли, почувствовали сегодня.
      Я начинаю и хочу сказать, что я очень рада узнать, что в моём классе учатся не просто хорошие девочки и мальчики, а ребята, которые понимают, что такое дружба и умеют её ценить.
     Сейчас, когда чашка вернулась ко мне, я могу сказать, что она изменилась. Это уже не пустая чашка. Как вы думаете, чем она наполнилась? Совершенно верно – нашими мыслями, взглядами,  новыми знаниями. Пусть ваша дружба тоже будет такой же полной, как эта чашка, а ваши отношения с друзьями такими же теплыми и крепкими, каким бывает хороший чай.
В заключение нашей встречи позвольте мне подарить вам эти сердечки, которые будут вам напоминать о нашей встрече, а теплом своих сердец вы всегда будите делиться со своими друзьями.
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Заголовок 315