Классный час по ОБЖ Будем дружить с дорогой


Разработка конкурсного классного часа для 3 класса
по основам безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Будем дружить с дорогой»
Тип урока: путешествие.
Цели:
-обучающая: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-развивающая: развитие у учащихся навыков предупреждение наиболее распространенных ошибок на дороге; развитие навыков соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности;
-воспитывающая: формирование у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: карточно - раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран.
Ход классного часа.
Организационный момент.
1.Слово учителя
- Здравствуйте ребята, я экскурсовод Курмеева Татьяна Николаевна. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, узнаем историю дорожных знаков. А самое главное, мы будем учиться находить правильное решение сложных дорожных ситуаций. Итак, тема классного часа «Будем дружить с дорогой».
- Как вы думаете, а на чем мы поедем? (на автобусе)
-Правильно, займите свои места. Сядьте поудобнее, пристегните ремни, прежде чем отправиться в путь, вспомним технику безопасности во время движения общественного транспорта. А помогут вам их вспомнить билетики, которые лежат у вас на партах. (игра «Почемучка»)
- Молодцы! Таким знатокам правил поведения в общественном транспорте можно смело отправляться в наше путешествие.
-Внимание, с платформы Миловской школы отправляется школьный автобус в путешествие по безопасному городу.
- В путь! А чтобы нам было веселее, давайте споём песенку.
(Звучит песня, дети подпевают)
- А вот и наша первая остановка. Историческая площадь.
- Нам предстоит узнать много интересного из истории возникновения улицы и правил дорожного движения. История улицы насчитывает века, она возникла на основе дороги. Дорога пришла в село, ее обступили дома, где проживало много людей. Так появилась улица.
- Как называются улицы, на которых вы живете? (дети отвечают)
- Какой транспорт был первым? На чем ездили люди, до того как появились машины? -Где должны ходить пешеходы? Где разрешается ездить?
- Внимание! Появилась улица, движение транспорта, поэтому возникли правила дорожного движения. Уже в XVIII в. в России был свод законов правильной езды. Я хочу привести вам два примера таких правил. Какие современные правила, они вам напоминают?
1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на запряженных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
Как вы понимаете это правило?
2. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.
- Молодцы! Едем дальше! (песня). (Резко тормоза, презентация светофор красный)
- Ребята, перед нами светофор, наш автобус остановился. А при каком свете транспорт останавливается? А вы знаете, что светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. А первый трехцветный светофор появился в 1924 году.
- Цвета светофора выбраны не случайно. Почему выбрали красный цвет? Красный цвет – тревожный. Он напоминает нам об опасности.
- А желтый? Желтый цвет – предупреждение: будь внимателен.
- А что напоминает вам зеленый цвет? Зеленый - спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.
-Ребята, подскажите мне словечко.
Стоп, ни с места, хода нет!
Если видишь_____________ красный цвет!
Будь внимателен и жди,
Если цвет заметишь______________________желтый!
Улицу переходи
Только при __________________зеленом цвете!
- Давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста. Вы мне сейчас рассказали, что если горит зеленый цвет, мы с вами идем, если горит красный цвет, мы стоим, но если зажигается желтый цвет, мы садимся. А регулировать движение нам будут ребята … Мы выполняем движение по их цвету.
Вывод:
Цвет зеленый – проходи.
Желтый - малость погоди.
Ну, а если красный – стой, дружок- опасно.
- Ребята, надеюсь вы запомнили сигналы светофора. Будем дружить с дорогой!
Учитель: -Наш автобус продолжает движение. Просьба всем пассажирам пристегнуть ремни, запеваем песню, следующая остановка Бульвар Дорожных знаков. А кто нас встречает?
Леопольд: Узнали меня? Я – Леопольд. Я недавно купил велосипед, а чтобы на нём кататься безопасно, закончил школу Правил дорожного движения.
Учитель: А зачем тебе такой большой рюкзак?
Леопольд: Здесь дорожные знаки, во время остановок я их повторяю (ставит рюкзак на пол)
Мышь1: Леопольд, выходи!
Мышь 2: Выходи, подлый трус! (мыши утягивают рюкзак)
Леопольд: Опять эти мыши!
Ой! Мой рюкзак утащили!
Ну, я их догоню!
Мыши выходят из-за ширмы, вытряхивают знаки на стол, рассматривают, пробуют на зуб, снова заглядывают в рюкзак, раздосадовано говорят:
Мышь1: Ну вот, и ничего интересного!
Мышь 2: И совсем несъедобно!
Леопольд: Ах, вот вы где!
Мышь1: Леопольд, прости нас!
Мышь 2: Прости нас, Леопольдушка!
Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно! Садитесь в автобус и слушайте внимательно!
Учитель:-Дорогие мышата! То, что вам показалось невкусным, на самом деле, очень важные предметы – это знаки дорожного движения, без знания которых можно попасть в беду. Давайте вспомним, что они обозначают.
- Послушайте стихотворение, вам нужно выбрать, о чем идет речь и правильно назвать.
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Как называется этот знак?
Что обозначает? (осторожно – дети)
Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
Как называется этот знак?
Что обозначает? (въезд запрещён)
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди где весь народ,
там, где знак …(пешеходный переход)

4. Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но,
Здесь ходить запрещено.
Как называется этот знак?
Что обозначает? (движение пешеходов запрещено )Чудо-конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
-Как называется этот знак? Что обозначает? (велосипедная дорожка)
- Спасибо, садитесь, наше пребывание на Бульваре дорожных знаков подходит к концу, отдохнём и отправимся дальше.
Чтоб дорогу перейти,
Ты налево посмотри,
А потом направо
И шагай ты прямо.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
Руки вверх ты подними
И похлопай: Раз, два , три!
-Занимайте места. Нам пора отправляться в дорогу. (Песня) Наша следующая остановка – Проспект знатоков Правил дорожного движения.
- Я хотела бы вас сегодня научить правильно решать сложные задачи на дороге.
- Давайте поможем нашим сказочным героям.
Конкурс «Дорожная ситуация» (Закрепление по презентации)
- Будем надеяться, что сказочные герои, как и мы, будут соблюдать правила дорожного движения. В благодарность они передали загадочные конвертики,, да не простые, а с заданиями и сюрпризами.
- У нас три группы знатоков, каждая группа выбирает себе конверт с заданием. Прочитайте задание и выполните. (Составь слова )- Славно покатались дети. Экскурсия наша закончилась. Приятно возвратиться в свой красивый славный поселок с широкими улицами. Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы проделали, все задания и правила, которые мы повторили и узнали.
(Сигнал). Встреча с инспектором.
- Моя забота – это ваша безопасность. Скажите, что такое безопасность?
- Правильно, это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять правила, т.е. беречь себя от опасности. Я наблюдал за вашим путешествием и решил проверить, как вы все запомнили.
-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Поднимитесь все, пожалуйста.
каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет)
ну, а зеленый горит вот тогда можно идти через улицу? (Да)
быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (да)
- Вы, ребята, молодцы! Знаете правила. Запомните! Знание и выполнение правил дорожного движения помогает нам сберечь здоровье, сохранить жизнь, чувствовать себя в безопасности. Я вручаю вам диплом Грамотного пешехода.
(вручение удостоверений)
-Пускай сегодня наша встреча оставит след в душе у вас.
Общенье, радость и познанье пусть вам подарит классный час!