Час поэзии «Память бережно храним» (70 лет со дня Победы в ВОВ)



МБОУ СОШ имени 60-детия Октября
Час поэзии «Память бережно храним»
(70 лет со дня Победы в ВОВ)
Сценарий разработала
учитель начальных классов Максименко О.О.
Цели: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война история.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне посвящено наше мероприятие.
Ведущий.
Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго. Ведь все понимали, что с войны придут не все.
Звучит песня «Священная война»
Грачева В.
Война- жесточе нету слова Война – печальней нету слова Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет И на устах у нас иного Еще не может быть и нет
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все 4 года.

Абрамова Е.
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое одежду, еду, питье, а дети игрушки.
Звучат звуки сирены, взрывов, самолета.
Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»- 2 класс
Мама
Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка
Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот, самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Мама
Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Автор
Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему...
Дочка
Не бойся, я с тобой!

Ведущий.
Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

Соловьева К.
...Мальчик синеглазый,
Веточка моя,
Так еще ни разу
Не грустила я.
Тронутся вагоны
Через пять минут.
В первом эшелоне
Детский сад везут.
Дети страшных сказок
Слушать не должны,
Грохота фугасок,
Топота войны.
Вас везут на Каму,
Дальше на восток.
Ты почаще маму
Вспоминай, сынок.

Ведущий.
В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом.
А с фронта тоже летели письма.

Звучит песня «Землянка»


-Мальчики надевают военные пилотки-

-Звучат отдалённые звуки боя бойцы отдыхают –

- На экране надпись «Вы слышите строки реальных солдатских писем»-

4 класс 1. Здравствуйте, мои дорогие. Наша часть заняла оборону. Это письмо я пишу под аккомпанемент нашей артиллерии, которая посылает фашистским гадам «гостинцы». Сегодня четыре месяца, как идёт война
2.Здравствуйте, родные мои! Жив, здоров, у меня всё по - старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.
3.Не горюй, родная! Будем все вместе. Взойдёт и наша звезда когда-нибудь. Не кланяйся, не лей слёз, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет ещё счастье!

4. Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать, Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.


Ведущий-: В селе и прифронтовом городке, после освобождения солдаты и мирное население на дверях клуба или школы вывешивали объявление «Танцы до утра».
Никакая война не могла убить: радости встреч и знакомств, чувство любви.
Звучит песня «Тучи в голубом»
3 класс
Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!


«Военные частушки»
Девочки, беда, беда,
Девочки, война, война.
Надо дом наш защищать,
В Германию фашистов гнать.

Вижу, в море при тумане
Забелелся пароход.
Вижу мальчика в шинели
Отправляется в поход.

Бей блох, комаров,
Чтобы не кусалися.
Бей по шее всех врагов,
Чтобы не мешалися.

Мой-то миленький боец,
А я санитарочка.
Будем в армии служить
Отчаянная парочка.

На горе стоит береза,
Под березой танки.
Наши парни партизаны,
А мы партизанки.

Гитлер ехал на Москву
На машинах-таночках,
А оттуда из Москвы
На разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая,
На границе тишина.
Сорок пятого, девятого
Окончилась война.

Дорогие ветераны,
Надевайте ордена,
Чтобы мы не забывали
Ваши славные дела!

Ведущий: Все дальше уходят в прошлое годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май.
Морозов. Д
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

Ведущий: В память о погибших прошу всех стоять смирно. Склоним голову перед величием подвига русского народа. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Метроном.
Минута молчания, зажженные свечи.
Ведущий: Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население земли замолчало бы на 30 лет.
Ведущий: В завершении послушайте сказку «Человек и муха»:
Человек пришел на кладбище к могиле своего отца, погибшего в бою за Родину.
Он поправил холмик, вырвал сорняки, посадил цветы , полил траву.
Потом присел на лавочку и стал в слух говорить:
-Здравствуй, отец. Я хочу сообщить тебе, что я только что вернулся из армии, где я научился хорошо стрелять, управлять танком. Если придется , смогу защитить от врагов нашу землю. Обещаю служить ей верно и не опозорить нашу фамилию.
Вдруг на цветок села Муха.
-Человек, -зажужжала она, -что это ты делал? Зачем ты насыпал этот холмик и посадил возле него цветы, ведь здесь не огород и не цветник?
-Под этим холмиком мой отец, -ответил Человек. –Это его могила.
- А с кем ты разговаривал?- спросила Муха.
Человек обьяснил , что обращался к отцу.
- Но ведь он же умер,- удивилась Муха.
-Да ,- сказал человек,- отец мой погиб, защищая меня и вместе со мной нашу Родину, но пока жив я – для меня жив и мой отец.
- Как это?- опять спросила Муха.
Человек пытался обьяснить, но Муха ничего не смогла понять
Ведущий:
Ребята что же значат слова человека « Пока жив я – для меня жив и мой отец»?
Ведущий:
Готовность служить своей Родине, чувство любви к ней, обозначаются новым для вас словом- патриотизм. А вы , маленькие граждане России, должны быть, я надеюсь, будете настоящими патриотами своей Родины.
Ведущий.
Считается, что белый голубь вестник мира. Поэтому часто его можно увидеть на плакатах, призывающих к миру.
Сироткина В.
Облетает голубь мир,
Людям он приносит мир.
Больше было б голубей
Было б небо голубей!
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!

Ведущий.
Ребята, я заранее попросила вас вырезать голубей. Давайте скрепим голубей в гирлянды, символизируя этим: «Мы за мир!» Пусть все увидят, что мы хотим мира на Земле. Согласны?
Мареев Е.
У нас мечта одна: Пусть будет на планете, Мир добрый, как весна!
Пусть в защиту людей- Всюду голос наш слышен. Расцветать на просторе
Лесам и полям Солнцу мира и дружбы Подниматься все выше, Не смолкать в мощном хоре
“ Нет – войне!”, “Миру – да!”
Звучит песня «Солнечный круг»
Рисунок 115