ПРОГРАММА МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
отделение машиностроения и промышленных технологий






ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

МДК.01.01ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН


для специальности
15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)




















Пенза, 2016
ОДОБРЕНА
МЦК профессиональных дисциплин по укрупненной группе специальности 15.00.08 «Машиностроение» Протокол № 1 от
«31» августа 2016г.
Председатель методической цикловой комиссии ________Боброва Н.А.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности
15.02.08. Технология машиностроения


Начальник отделения:
__________Т.А. Дадаева
« 31 » августа 2016г.




Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий
Разработчик:
Преподаватель

Н.А. Боброва
























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
-Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
- Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
- Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
-Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;
выбора методов получения заготовок и схем их базирования;
составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;
разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;
использования автоматизированного рабочего места технолога-программиста для разработки и внедрения управляющих программ к станкам с ЧПУ;
проектирования базы данных для систем автоматизированного проектирования технологических процессов и пользовательских интерфейсов к ним;



уметь:
читать чертежи;
анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
определять тип производства;
проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;
определять виды и способы получения заготовок;
рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
рассчитывать коэффициент использования материала;
анализировать и выбирать схемы базирования;
выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
составлять технологический маршрут изготовления детали;
проектировать технологические операции;
разрабатывать технологический процесс изготовления детали;
выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
рассчитывать режимы резания по нормативам;
рассчитывать штучное время;
оформлять технологическую документацию;
писать управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
рационально использовать автоматизированное оборудование в каждом конкретном, отдельно взятом производстве;
создавать и редактировать на основе общего описания информационные базы, входные и выходные формы, а также элементы интерфейса;
знать:
служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;
показатели качества деталей машин;
правила отработки конструкции детали на технологичность;
физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
типовые технологические процессы изготовления деталей машин;
виды деталей и их поверхности;
классификацию баз;
виды заготовок и схемы их базирования;
условия выбора заготовок и способы их получения;
способы и погрешности базирования заготовок;
правила выбора технологических баз;
виды обработки резания;
виды режущих инструментов;
элементы технологической операции;
технологические возможности металлорежущих станков;
назначение станочных приспособлений;
методику расчета режима резания;
структуру штучного времени;
назначение и виды технологических документов;
требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении;
особенности работы автоматизированного оборудования и возможности применения его в составе РТК;
основные принципы моделирования баз данных и элементы их управления

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего часов - 1104 часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 780 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 520часов;
лабораторно- практические работы- 247 часов
самостоятельной работы обучающегося – 260 часов;
производственная практика – 324часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. 
Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. 
Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

ПК 1.4. 
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. 
Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ОК 1. 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. 
 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. 
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 1.1- ПК1.5
ОК 1, ОК2,ОК3,
ОК4, ОК5,ОК8,
ОК9
МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин
558
276
125
30
138
15

144

ПК 1.1- ПК1.5
ОК 1, ОК2,ОК3,
ОК4, ОК5,ОК8,
ОК9
МДК.01.02 Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
546
244
122

122


180


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)





Всего:
1104
520
247
30
260
15

324






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1
2
3

МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин



Раздел 1.
Проектирование технологических процессов



Тема 1.1. Технологические процессы
Содержание
362


1
Производственный состав машиностроительных заводов





24


2
Понятие о производственном и технологических процессах



3
Структура технологического процесса



4
Типы технологического процесса.



5
Требования к технологическому процессу.



6
Виды технологических процессов.



7
Закономерность развития технологического процесса



8
Технико – экономические показатели технологических процессов



9
Структура технических систем



10
Инновации технологических процессов



11
Уровни автоматизации



12
Стимулирование работ по автоматизации производства



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §1.1-§1.2 (стр. 6-18)
12


Тема 1.2. Виды и типы производства
Содержание
30


1
Общие сведения о видах и типах производства


14


2
Единичное производство



3
Серийное производство



4
Массовое производство



5
Такт выпуска



6
Коэффициент закрепления операций



7
Методы организации работ



Практические занятия

6


10


1
Определение типа производства



2
Определение такта выпуска деталей



3
Определение коэффициента закрепления деталей



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §1.3 (стр. 23-26)




Тема 1.3. Виды обработки в машиностроении
Содержание
51


1
Основные положения






34


2
Технология токарной обработки



3
Технология сверления, зенкерования и развертывания



4
Технология фрезерования



5
Технология шлифования поверхностей



6
Технология хонингования поверхностей



7
Технология суперфиниширования поверхностей



8
Технология доводки и полирования поверхностей



9
Технология наружного и внутреннего протягивания



10
Технология строгания и долбления



11
Электроконтактная обработка



12
Анодно- механическая обработка



13
Электрохимическая размерная обработка



14
Электроэрозионная обработка металлов



15
Ультрозвуковая размерная обработка



16
Лучевые методы размерной обработки



17
Плазменная размерная обработка и сварка материалов



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §3.1-§3.5 (стр. 223-450)
17



Тема 1.4. Точность механической обработки
Содержание
36


1
Понятие о точности механической обработки

14


2
Факторы, определяющие точность обработки



3
Причины, вызывающие погрешности механической обработки



4
Погрешность установки



5
Погрешность базирования



6
Погрешность закрепления



7
Погрешности, вызванные неточностью изготовления и износом металлообрабатывающего оборудования



8
Погрешности, вызванные упругими деформациями технологической системы



9
Неточность и износ приспособлений



10
Погрешности, вызванные температурными деформациями



11
Погрешности, вызванные остаточными напряжениями



12
Погрешности, вызванные неточностью установки и износом инструмента



13
Методы исследования точности обработки изделий



14
Размерный анализ



Практические занятия



1
Определение погрешности установки



10


2
Определение погрешности базирования



3
Определение погрешности закрепления



4
Определение погрешности, вызванные неточностью изготовления и износом металлообрабатывающего оборудования



5
Определение неточности и износа приспособлений



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §2.2-§2.3 (стр. 84-450)
12



Тема 1.5. Качество поверхности
Содержание
30


1
Основные понятия о качестве поверхностности


16


2
Критерии оценки шероховатости



3
Классификация шероховатости поверхностей



4
Геометрические характеристики рельефа поверхности



5
Влияние шероховатости поверхностного слоя на эксплуатационные характеристики изделий



6
Методы и средства оценки шероховатости поверхности



7
Влияние технологических факторов на значение параметров шероховатости



8
Физико- механическое состояние поверхностного слоя изделий



Практические занятия

4


1
Выбор параметров шероховатости поверхности детали при обработке на станках



2
Обозначение шероховатости поверхности на чертежах



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §2.4 (стр. 156-180)
10


Тема 1.6. Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей
Содержание
24


1
Отклонения формы цилиндрических поверхностей

8


2
Отклонения формы плоских поверхностей



3
Отклонения расположения поверхностей



4
Обозначение на чертежах допусков формы и взаимного расположения поверхностей



Практические занятия



1
Нормирование точности формы цилиндрических поверхностей



2
Нормирование точности формы плоских поверхностей
8



8



3
Нормирование точности расположения поверхностей



4
Обозначение на чертежах допусков формы и взаимного расположения поверхностей




Самостоятельная работа обучающихся: С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении», §3.6.1-§3.6.4


Тема 1.7. Технологичность конструкции изделия
Содержание
12


1
Понятие о технологичности конструкции изделия

8



4


2
Количественная оценка технологичности конструкции изделия



3
Качественная оценка технологичности конструкции изделия



4
Основные направления в создании технологичных конструкций деталей



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §1.4 (стр. 27-42)



Тема 1.8. Выбор заготовок
Содержание
9



1
Виды заготовок
4


2
Получение заготовок литьем



3
Получение заготовок давлением



4
Получение заготовок из проката



Практические занятия

2


1
Выбор заготовки детали



Самостоятельная работа обучающихся:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров, «Технология машиностроения» §2.1. (стр. 43-83)
3



Тема 1.9. Базирование заготовок при обработке

Содержание
15


1
Понятие о базах, их классификация и назначение


8


2
Способы установки детали при обработке



3
Правило шести точек при базировании деталей



4
Выбор баз. Принцип постоянства и совмещения баз



Практические занятия

2


1
Выбор баз



Самостоятельная работа обучающихся:
Н.Ф. Мельников, Б.Н. Бристоль «Технология машиностроения» §9 (стр. 36-41)
5


Тема 1.10. Методы расчета припусков на механическую обработку заготовок
Содержание
45


1
Общие сведения о припуске на механическую обработку заготовок





10


2
Факторы влияющие на величину припуска



3
Опытно- статистический метод определения припуска



4
Расчетно- аналитический метод определения припусков



5
Определение допуска припуска и расчет номинального и максимального припусков на механическую обработку



6
Определение промежуточных и предельных размеров изделия




7
Особенности расчета припуска на механическую обработку заготовок, подвергаемых термическому упрочнению



8
Особенности расчета припусков и операционных размеров при использовании САПР



9
Особенности расчета припусков при обработке на станках с ПУ



10
Пути уменьшения припусков при использовании методов малоотходной технологии



Практические занятия



20


1
Определение припусков детали опытно- статистическим методом



2
Определение припусков детали расчетно- аналитическим методом



3
Определение допуска припуска



4
Расчет номинального припуска на механическую обработку



5
Расчет максимального припуска на механическую обработку



6
Определение промежуточных размеров изделия



7
Определение предельных размеров изделия



8
Расчет припуска на механическую обработку заготовок, подвергаемых термическому упрочнению



9
Расчета припусков и операционных размеров при использовании САПР



10
Расчета припусков при обработке на станках с ПУ



Самостоятельная работа обучающихся:



В.В. Клепиков, А.Н. Бодров «Технология машиностроения» §2.5. (стр. 184-222)
15




Тема 1.11. Проектирование технологических процессов обработки резанием
Содержание
43


1
Исходные данные и последовательность проектирования технологического процесса




11


2
Концентрация и дифференциация операций



3
Основы построения маршрутного технологического процесса



4
Выбор оборудования



5
Выбор инструмента



6
Определение режимов резания



7
Нормы времени на обработку



8
Методы повышения производительности труда при обработке резанием



9
Пути сокращения основного времени



10
Пути сокращения вспомогательного времени



11
Разработка технологических процессов и операций



Практические занятия



14


1
Построение маршрута технологического процесса детали



2
Выбор оборудования



3
Выбор инструмента



4
Определение режимов резания



5
Определение нормы времени



6
Разработка технологического процесса



7
Разработка технологических операций



Самостоятельная работа обучающихся:
Н.Ф. Мельников, Б.Н. Бристоль «Технология машиностроения» §11 (стр. 43-60)
12



Тема 1.12. Технологическая документация
Содержание
40


1
Маршрутная карта механической обработки




9


2
Операционная карта механической обработки



3
Технологическая карта механической обработки



4
Карта эскизов



5
Сводная карта технологического процесса



6
Спецификация оснастки



7
Карта изменений



8
Карта технологического контроля



9
Карта согласования обработки



Практические занятия



18


1
Оформление маршрутной карты механической обработки



2
Оформление операционной карты механической обработки



3
Оформление технологической карты механической обработки



4
Оформление карты эскизов



5
Оформление сводной карты технологического процесса



6
Оформление спецификации оснастки



7
Оформление карты изменений



8
Оформление карты технологического контроля



9
Оформление карты согласования обработки



Самостоятельная работа
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
Выполнение тренировочных заданий по теме.

13

Раздел 2
Чтение машиностроительных чертежей
48



Тема 2.1. Общие сведения о чертежах
Содержание
8


1
Основы построения чертежей



5


2
Главное расположение и его расположение на чертеже



3
Количество изображений и размеров на чертеже



4
Особенности и методы чтения чертежей



5
Особенности выполнения работы по чертежу



Самостоятельная работа обучающихся:
Н.А. Бабулин «Построение и чтение машиностроительных чертежей» стр. 6-36
3




Тема 2.2. Технические указания на чертежах
Содержание
40


1
Чтение основной надписи на чертежах. Сведения о системах обозначений чертежей



9


2
Чтение обозначений материалов и показателей свойств материалов



3
Чтение формы детали по изображениям, содержащим разрезы и сечения



4
Чтение обозначений шероховатости поверхностей детали



5
Чтение указаний о предельных отклонениях от номинальных размеров, геометрической формы и расположениях поверхностей детали



6
Указания на чертежах о покрытиях деталей



7
Чтение размеров сопрягаемых элементов деталей



8
Назначение чертежей деталей



9
Последовательность чтения чертежей детали



Практические занятия



1
Чтение основной надписи на чертежах. Сведения о системах обозначений чертежей



16









2
Чтение обозначений материалов и показателей свойств материалов



3
Чтение формы детали по изображениям, содержащим разрезы и сечения



4
Чтение обозначений шероховатости поверхностей детали



5
Чтение указаний о предельных отклонениях от номинальных размеров, геометрической формы и расположениях поверхностей детали



6
Указания на чертежах о покрытиях деталей



7
Чтение размеров сопрягаемых элементов деталей



8
Последовательность чтения чертежей детали



Самостоятельная работа обучающихся:
Н.А. Бабулин «Построение и чтение машиностроительных чертежей» стр. 110-141

12

Раздел 3
Технологические процессы сборки
4


Тема 3.1. Технологические процессы сборки
1
Характеристика соединений деталей и способы их выполнения

2


2
Механизация и автоматизация сборочных работ



Самостоятельная работа обучающихся:
Н.Ф. Мельников, Б.Н. Бристоль «Технология машиностроения» стр. 294-313

2

ИТОГО:
414

Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Разработать технологический процесс детали «ШТОК»
Разработать технологический процесс детали «ВАЛ»
Разработать технологический процесс детали «ВТУЛКА»
Разработать технологический процесс детали «СТУПИЦА»
Разработать технологический процесс детали «ШТУЦЕР»
Разработать технологический процесс детали «СТУПЕНЧАТЫЙ ВАЛ»
Разработать технологический процесс детали «ШПОНКА»
Разработать технологический процесс детали «КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА»
Разработать технологический процесс детали «БОЛТ»
Разработать технологический процесс детали «ШТАНГА»




Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
Служебное назначение детали
Анализ технологичности конструкции детали
Технические требования на изготовление детали
Определение типа производства
Определение коэффициента закрепления операции
Расчет годовой программы выпуска детали
Выбор заготовки
Определение коэффициента использования материала
Экономическое обоснование выбора заготовки
Разработка маршрута технологического процесса изготовления детали
Базирование заготовок при обработке
Выбор металлорежущих станков
Выбор режущего инструмента
Выбор мерительного инструмента
Расчет припусков
Расчет режимов резания
Нормирование технологического процесса
Определение потребного количества оборудования
Проектирование технологических процессов
Оформление технологических карт:
Маршрутная карта (МК)
Операционные карты (ОК)
Карты эскизов (КЭ)
30

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов технология металлообработки; лаборатории «Технологического оборудования и оснастки»,мастерских металлообработки; лабораторий симуляторов стоек станков с ЧПУ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лаборатории «Технологического оборудования и оснастки»:
Информационное обеспечение:
специализированное программное обеспечение DEIKAM, ADEM,
пакет офисных программ, необходимых для проведения практических работ, лабораторное оборудование,
учебная литература,
электронные учебники,
презентации,
плакаты.
Технические средства обучения:
фрезерный станок с ЧПУ модели CC-F1210E,
токарный станок с ЧПУ модели CC-D6000E,
токарный станок Корвет 401,
сверлильный станок Корвет 44,
сверлильный станок Корвет 413,
фрезерный станок BF16 Vario,
фрезерный станок с ЧПУ BF20L Vario,
токарный станок с ЧПУ Quantum OPTIMUM,
фрезерный станок УФМ – 280,
интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
рабочее место учащегося, оснащенное персональным компьютером.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.










4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.В. Клепиков, А.Н. Бодров «Технология машиностроения»- М.: Форум, 2009.
Н.Ф. Мельников, Б.Н. Бристоль, В.И. Дементьев «Технология машиностроения» -М.: Машиностроение, 2010.
Н.А. Бабулин «Построение и чтение машиностроительных чертежей»- М.: Высшая школа, 2009..

Дополнительные источники:
А.Ф. Горбацевич «Курсовое проектирование по технологии машиностроения»-М.: Высшая школа. 2011.
Л.И. Вереина, М.М. Краснов «Справочник станочника»- М.: Академия,2009.
Козловский Н.С., Виноградов А.Н., Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения- М.:, Машиностроение, 2012.
С.В. Аврутин, В.Н. Гриднев и др. «Краткий справочник металлиста» -М.: Машиностроение, 2012.





Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю).
Организация образовательного процесса выполняется по расписанию в учебных аудиториях. Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут.
Консультационная помощь оказывается в рамках установленного программой времени.
Обязательным условием допуска к производственной практики в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технологические процессы изготовления деталей машин».
Необходимым условием является предварительное освоение учебных дисциплин «Процессы формообразования», «Технические измерения», «Основы материалловедения», «Режущий инструмент», «Технологическое оборудование».


Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающей за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общеобразовательных дисциплин: «Процессы формообразования», «Технические измерения», «Основы материалловедения», «Режущий инструмент», «Технологическое оборудование».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным






















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
Назначение конструкторской документации

Тестирование

Лабораторная работа

Комплексная практическая работа

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
Анализ возможных методов и выбор оптимального метода получения заготовок



ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
Составлять технологический маршрут изготовления детали.
Проектировать технологические операции.
Разрабатывать технологический процесс изготовления детали.
Выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент.
Рассчитывать режимы резания по нормативам.
Рассчитывать штучное время.


ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
Писать управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании.
Использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.


ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования тех.процессов обработки
Писать управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании.
Использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.










Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии







Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин.
Оценка


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Эффективный поиск необходимой информации.
Использование различных источников, включая электронные


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Разработка программ для станков с ЧПУ


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юн.)
Демонстрация готовности использовать воинскую обязанность (прохождение медицинской комиссии, сборов)








































13PAGE 15


13PAGE 14315


13PAGE 15


13PAGE 141815





·
·
·
·
·
·
·
·l Заголовок 115