Презентация к городскому семинару для психологов школ на тему: «Методические приемы для повышения эффективности родительского собрания »


“Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание”. А.С. Макаренко Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 28 города Темиртау» акимата города Темиртау Методические приемы для повышения эффективности родительского собрания .Подготовила:Педагог-психолог КГУ “ОСШ №28”Дашкевич С.Г Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, дискуссия, тренинги)Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь школы в делах)Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительский комитет) Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные Формы работы с родителями Традиционные Родительские собранияОбщеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагогаПосещения на дому Нетрадиционные Родительские тренингиДискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечераРодительские чтенияРодительские ринги Родительское собрание Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Перед организатором родительского собрания, будь то педагог или психолог, стоит непростая задача сделать собрание нескучным, полезным, установить «субъект – субъектное» взаимодействие между педагогом и родителями. Предлагаемый метод работы с родителями позволяет выполнить следующие функции: 1. Он снижает уровень напряжения в группе, и дают участникам возможность более открытого общения.2. Он помогает участникам установить контакты, создают в группе обстановку доверия и доброжелательности и улучшают взаимопонимание между педагогами и родителями.3. Он делает обсуждение более эффектным, поскольку родители сами становятся активными участниками разговора. Мотивационный этап родительского собрания - методический прием обсуждения рисунков – метафор.Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка) «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка) Рисунки-метафоры «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» Обсуждение с родителями древней или современной притчи О последствиях грубого, непедагогичного обращения с ребенком используется текст известной восточной притчи «Все оставляет свой след» Диагностический этап родительского собрания Анкета в работе с родителямиИспользование Экспресс- анкет Основной этап родительского собрания – изучение теоретической информации Основной этап родительского собрания – изучение теоретической информации Упражнение «Ассоциации»  Упражнение «Портрет «особого» ребенка» предложенный авторами Лютовой К.К. и Мониной Г.Б. Тема родительского собрания – «Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения» Основной этап родительского собрания – отработка практических навыков ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Вредные советы или Как нельзя общаться с «особым» ребенком» «Вредные советы или Как нельзя общаться с тревожным ребенком». Вредные советы или Как нельзя общаться с тревожным ребенком Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы или Как нужно общаться с тревожным ребенком 1. Старайтесь предъявлять ребенку как можно больше завышенных требований. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок был неудачником. 2. Постоянно наказывайте ребенка, даже за незначительные промахи. 3.Регулярно сравнивайте ребенка с другими более успешными детьми, чтобы видел, на кого надо равняться. Рефлексивный этап родительского собрания Делая обобщение затронутых во время беседы вопросов, может вновь обратиться к метафоре – прочитать притчу или произнести цитату, философское высказывание.  Упражнение «Портфельчик с полезностями». Нильс Бор: «Мы занимаемся слишком серьезным делом, чтобы делать его серьезным» Дорогие коллеги!Спасибо за внимание! Творческих Вам успеховво всех делах и начинаниях!Оптимизма в преодолениитрудностей и невзгод!и… счастья!