Опытно-поисковая работа на тему: Мнемотехнические средства повышения успеваемости учащихся на уроках биологии


Опытно-поисковая работа по теме: Мнемотехнические средства повышения успеваемости учащихся на уроках биологии.Выполнила: Болотова Ирина ФЕМИ 31БХ Актуальность Проблема развития памяти детей подросткового возраста, а следовательно, и снижение их успеваемости в процессе школьного обучения, в настоящее время является актуальной. Память – основа научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. А снижение и ослабление процессов запоминания и воспроизведения информации приводят к потере мотивации к обучению, а, следовательно, и проблемам с успеваемостью. Проблемой развития памяти занимались многие ученые: древнегреческий ученый Аристотель, советский физиолог И.П. Павлов, известные психологи Н.Ф. Добрынин, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. Изучению высших форм памяти ребенка как системы особое внимание уделял выдающийся психолог Л. С. Выготский. Он обосновал теорию высших форм памяти как сложных форм психической деятельности социального происхождения. Актуальность Актуальность Научно-методический аспект актуальности  исследования заключается в необходимости использования мнемотехник в общеобразовательных учреждениях для совершенствования процессов запоминания у обучающихся, а следовательно, и повышения успеваемости обучающихся. Цель Выявить, обосновать и проверить на практике эффективность мнемотехнических средств повышения успеваемости учащихся на уроках биологии. Объект Предмет Развитие памяти учащихся 6 класса.Мнемотехнические средства повышения успеваемости учащихся на уроках биологии. включает предположение о том, что повышению успеваемости учащихся на уроках биологии с помощью мнемотехник, будут способствовать: учет уровня развития памяти и успеваемости у учащихся разработка методических рекомендаций для учителей по применению мнемотехники и апробация их на практике.Гипотеза Задачи Проанализировать теоретический материал, раскрывающий особенности памяти детей подросткового возраста и психологические особенности подростков.Обосновать возможности применения мнемотехник на уроках биологии как средства развития памяти учащихся.Разработать и апробировать комплекс занятий с использованием мнемотехник на уроках биологии, направленных на развитие памяти и повышения успеваемости учащихся 6 класса МОУ «Деевской СОШ». Критерии результативности Уровень успеваемости учащихся по биологии. Сформировать мотивация к обучению биологии. Диагностический инструментарий Учебно-методическая программа по биологии с применением мнемотехник. Конспекты урока с мнемотехническими средствами повышения успеваемости. Комплекс мнемотехник (упражнений) по развитию памяти для классного часа. Статистика успеваемости учащихся по школьному журналу. Этапы исследования Ориентировочный Исходно-диагностический Постановочный Преобразующий Итогово-диагностический Ожидаемые результаты Повышение успеваемости на уроках биологии; Участие в олимпиадах; Повышение уровня знаний на уроках биологии. Методические разработки Календарно-тематический план занятий по биологии, на которых будут использованы мнемотехники. Работы психологов и педагогов, проблеме развития памяти (Аристотель, Н.Ф.Добрынин, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский) Участники Учащиеся 6 класса. Преподаватели школы. Родители. Социальный педагог. Педагог – психолог. Спасибо за внимание!