Урок в 11 классе (девушки) Гибкость, выносливость, интеллект — вот формула развития гармонии


Урок по физической культуре для обучающихся 11 класса (девушки)
Тема: " Гибкость, выносливость, интеллект - вот формула развития гармонии".
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека. Задачи: Образовательная: формировать у учащихся умение определять уровень физической подготовки в прыжках через скакалку. Воспитательная: комплексно развивать силу, гибкость, выносливость, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формированию правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 5 шт; скакалки - 6 шт; гимнастические палки - 12 шт;; секундомер - 1 шт; магнитофон - 1 шт; инструктивные карты учащихся: «Определение индивидуального тренировочного пульса» (домашнее задание)
таблица в виде:
Ф.И. ЧСС в покое ИТП средний Диапазон ИТП ИТП после разминки ИТП после прыжков Количество прыжков через скакалку за 1 мин
1            
2            
Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный момент Мотивация деятельности обучающихся  2 мин. Построение в шеренгу, проверка готовности
Постановка проблемы: «Скажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай действовать - и я научусь». Знакомство с темой и планом урока. Разобрать понятия: 1. гармония, 2. интеллект. Активное участие в диалоге с учителем.    
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задач этапа Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего ИТП 20 мин.  
Проведение ОРУ в движении:
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на пятках, руки за голову
Ходьба с поворотом туловища вправо и влево
Медленный бег
Приставные шаги правым и левым боком
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте (ритмическая гимнастика), обратить особое внимание на подбор упражнений для развития гибкости и силы. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий обучающихся. Дать понятие физической нагрузки (это напряжение мышц , очень важно сочетать упражнения на гибкость с другими, например, на расслабление). Активизировать деятельность учащихся, задавая вопросы. Что такое сила, гибкость? Зависит ли развитие силы и гибкости от пола? В каком возрасте эти физические качества развиваются наиболее прогрессивно? Сообщение критериев оценивания физиологической готовности обучающихся по ЧСС. Выполнение заданий проводящего (учителя, обучающихся). Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения Проведение комплекса обучающимися (3-4 человека):
Упражнения с гимнастической палкой в положении стоя, выделяя упражнения для развития гибкости
Упражнения с гимнастической палкой для укрепления осанки
Стретч в положении стоя и сидя на гимнастическом мате
Упражнения для развития силы на гимнастическом мате:
на пресс – поднимание туловища из положения лежа, руки за голову
сгибание – разгибание рук в упоре стоя на коленях
Активное участие в диалоге и ответах на поставленные вопросы. Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (ИТП), самооценка в баллах: «5» - средний уровень ИТП «4» - ближе к нижней или верхней границе «3» - за пределами верхней или нижней границы   5 мин. 3 мин. 10 мин. 20раз 8*2 2 мин. Построение в колонну по одному. Форма организации - фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. Построение в 2 шеренги.
3. Тестирование физического качества «выносливость» Определение уровня физической подготовленности в прыжках через скакалку 10 мин. Учащиеся разделены на две группы
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Сообщение критериев оценивания. Получение задания. Взаимоконтроль за результатами, получение информации о качестве собственной деятельности «5» - 140 раз, «4» - 130 р., «3» - 115 р.Занести свои результаты в таблицу.   3 мин. 7 мин. 1-я группа выполняет задание, 2-я группа осуществляет контроль, и наоборот. Следить за дыханием. Увеличивать скорость вращения скакалки, не прыгать высоко, правильно распределять силы.
4. Организация выполнения танцевальной композиции (ранее разученной) Решение проблемы урока: «Дай действовать и я научусь 8 мин.  
Наблюдение за качеством выполнения композиции. Комментарии. Выводы. Завершить словами Лессинга: «Очарование – это красота и движение». Выполнение танцевальной композиции под музыку   5 мин. Способ выполнения – групповой.
5. Подведение итогов урока. Анализ деятельности обучающихся. 5 мин. Построение в шеренгу.
Проанализировать деятельность обучающихся на уроке. Вы ставить оценки. Домашнее задание: продолжить работу над развитием гибкости и силы. Задают вопросы. Вносят предложения.