Аналитическая справка о результатах написания итогового сочинения

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области -
Новошарапская средняя
общеобразовательная школа
633270 Новосибирская область,
Ордынский район,
д. Новый Шарап, ул. Мира 83
телефон (8 383 59) 40-799
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Аналитическая справка о результатах написания итогового сочинения в 11 классе в 2016-17 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования, науки и инновационной политики новосибирской области от 25.10.2016 № 2573 «О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Новосибирской области в 2016-2017 учебном году» 7 декабря в образовательном учреждении было проведено итоговое сочинение. Сочинение писали 8 обучающихся (100%).
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации были представлены следующие темы сочинений:
НОМЕР
ТЕМА
Выбрали (чел.)
Выбрали ( % )

101
Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
3
37,5

208
Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
1
12,5

306
Всегда ли победа возвышает победителя?
1
12,5

403
Что значит «учиться на горьком опыте»?
3
37,5

511
Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
0
0



Анализ результатов итогового сочинения:
1.Выполнение требований к написанию сочинений:
Требование к сочинению
зачет
незачёт


количество чел.
%
количество чел.
%

Требование 1 (количество слов не менее 250)
8
100
0
0

Требование 2 (самостоятельность написания)
8
100
0
0


Критерии оценивания
зачёт
незачёт


количество чел.
%
количество чел.
%

Критерий 1 "Соответствие теме"
5
62,5
3
37,5

Критерий 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала"
6
75
2
25

Критерий 3 "Композиция и логика рассуждения"
5
62,5
3
37,5

Критерий 4 "Качество письменной речи"
5
62,5
3
37,5

Критерий 5 "Грамотность"
5
62,5
3
37,5


Вывод: результаты написания итогового сочинения можно признать удовлетворительными (получили зачёт 62,5%). Однако, не все обучающиеся 11 класса получили по итогам написания сочинения «зачет» (37,5%). Это Акашина И., Фатеев Ю., Черкасов А.


Акашина И.
Фатеев Ю.
Черкасов А.

Требование 1 (количество слов не менее 250)
зачёт
зачёт
зачёт

Требование 2 (самостоятельность написания)
зачёт
зачёт
зачёт

Критерий 1 "Соответствие теме"
незачёт
незачёт
незачёт

Критерий 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала"
незачёт
незачёт
зачёт

Критерий 3 "Композиция и логика рассуждения"
незачёт
незачёт
зачёт

Критерий 4 "Качество письменной речи"
незачёт
незачёт
зачёт

Критерий 5 "Грамотность"
незачёт
зачёт
зачёт

Тренировочные сочинения
Из 6 тренировочных работ написано 4.
Из 6 тренировочных работ написано 0.
Из 6 тренировочных работ написано 5.



Грамматические ошибки:
         - нарушение норм согласования и управления между словами в словосочетаниях, между членами предложения,
         - нарушение границ  предложения (при построении сложноподчиненных предложений, сложносочиненных предложений, бессоюзных предложений, сложных синтаксических конструкций),
         - неправильное построение предложений  с однородными членами. 
Орфографические ошибки:
- правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,
- правописание приставок,
- правописание существительных с предлогами,
-правописание –н ,-нн в суффиксах  причастий,
- правописание производных  предлогов.
Пунктуационные ошибки:
- отсутствие запятых в предложениях с однородными членами,
- отсутствие запятых в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами,
- постановка лишних знаков препинания в предложениях с однородными членами. 
        
Рекомендации по результатам итогового сочинения:
Ввести в учебный план 10 класса спецкурс «Итоговое сочинение».
На основе анализа итогового сочинения в  целях подготовки учащихся и 10, и 11 классов к итоговому сочинению  (изложению) рекомендуется:
- проанализировать и обобщить с учащимися  возможные пути – варианты раскрытия предложенных тем,
- сформулировать варианты  вступлений, основной части, заключений по разным темам.
В систему работы учителя на каждом уроке включить следующие виды упражнений, заданий:
- развёрнутые письменные ответы-рассуждения по прочитанному произведению;
- задания на редактирование грамматических и речевых, орфографических и пунктуационных ошибок в  работах учащихся;
-усилить работу на уроках русского языка и литературы по речевому оформлению текста, используя при этом различные грамматические конструкции, лексику и термины;
- на уроках русского языка и литературы по развитию речи организовать на достаточном уровнем работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте;
-на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

-совершенствовать гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой;
-проводить контрольные работы в формате итогового сочинения;
-спланировать индивидуальную работу с обучающимися, получившими «незачёт» по итоговому сочинению, с целью дальнейшей пересдачи сочинения в дополнительные сроки.

Классному руководителю 11 класса:
довести результаты итогового сочинения по русскому языку до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)

Председателю МО учителей русского языка и литературы:
на заседании МО проанализировать результаты написания итогового сочинения;
выявить и обсудить причины результатов учащихся, показавших низкий уровень по критериям оценивания сочинения;
спланировать методическую работу, направленную на оказание помощи учителям русского языка и литературы в повышении качества обучения;
подготовить методические рекомендации по совершенствованию навыков письменной речи учащихся при написании данного вида работы.

12.01.2017 г. Учитель Т.Г. Можаева

15