Конспект учебного занятия по бисероплетению по теме: «Плоские фигурки. Дельфин».4 класс


Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
р.п. Красные Баки Нижегородской области.
Конспект учебного занятия по бисероплетению по теме:
«Плоские фигурки.
Дельфин».
Работу выполнила
педагог дополнительного образования
первой категории
Погодина Надежда Юрьевна
Красные Баки
2013 г.
Тема: Плоские фигурки. Дельфин Цель: Знакомство обучающихся с млекопетающимися. Задачи: Обучение детей технике параллельного плетения; Развитие мелкой моторики рук; Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов. Тип занятия – обучающее занятие беседа. Оборудование и материалы: Мультимедиа, презентация, проволока. Бисер 2-х цветов синий (серый) для спины и плавников, и белый - для животика, ножницы, схема плетения. Ход занятия Педагог: Заниматься начинаем, Время даром не теряем. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое млекопитающее мы будем плести.
Безобидны, словно дети.Мы за них, друзья, в ответе. В глубь ныряют, вверх взлетают... Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, "Разговаривать" умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим ……(дельфины)
Молодцы! Правильно, мы будем плести дельфина. Смотрите, какой красавец. (На экране показывается – дельфин) Слайд 1.
В предыдущем уроке мы научились плести «Морского конька». А сегодня - новая рыбка. В море плавают  дельфины. Среди волн мелькают спины. Только  что  они здесь были, Поиграли и уплыли. Какие ассоциации у вас при слове "дельфин"?  Думаю, что примерно у всех одинаковые: море, доброта, игра и все в этом же роде. И сегодня в рубрике плоские фигурки, мы научимся делать  дельфинчика.
Кто же такой дельфин? Дельфины - самые загадочные обитатели Земли. Ученые считают их самыми умными. Их интеллект настолько высок, что дельфинов считают людьми моря. Дельфин не рыба. Он - млекопитающее. Дельфины дышат легкими.  В среднем под водой они могут находиться 5-7 минут. Хотя бывали случаи и больше. Дельфины очень дружелюбны, живут в стаях и никогда не бросают друг друга. И, если слышат с берега крик, похожий на дельфиний крик о помощи, то могут выброситься на берег и погибнуть. Между собой дельфины общаются с помощью сигналов, подаваемых свистом, и пощелкиваниями зубами. Подаваемые сигналы помогают уберечься от опасности или разыскать детеныша, отбившегося от матери.
Прежде чем приступить к выполнению работы повторим технику безопасности на занятии.
4. Практическая часть - Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.- Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку. Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
Дельфин. Начало плетения. Для плетения дельфина нам понадобится 3 отрезка проволоки: длиной 70-80 см, длиной 30 см и 35 см для плавников. Плавники плетутся отдельно на своих отрезках проволоки и потом подсоединяются к туловищу дельфина. Так же нужен бисер 2-х цветов синий (серый) для спины и плавников, и белый - для животика.

 1. Начинаем плести от носа. На середину проволоки надеваем 4 бисеринки (1 белую - 2 синих - 1 белую) и "продеваем в кольцо" через первую белую и 1 синюю так, что бы получился квадратик у которого одна сторона синяя, вторая белая (см схему).
5. Физкульт. Минутка (через 10 – 15 минут после начала работы).
Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд прервем занятие и сделаем с вами физкульт.минутку.
В море плавают дельфины, (руками как будто плывем)Среди волн мелькают спины. (руками делаем круговые движения)Только  что  они здесь были, (повороты вокруг себя на месте)Поиграли и уплыли (наклоны влево – вправо; руки вперед и плывем)
-Продолжаем плести фигурку параллельным плетением, надевая синие бисеринки на проволоку, выходящую из синих бисерин. Или начинаем надевать белые на конец, выходящий из белых бисерин. Плетем по схеме до ряда из 2-х бисерин, отмеченных "*". Этот ряд (двойка) мы делаем, как обычно. После этого плетется хвост.
Дельфин. Плетение хвоста. 2. На верхний конец проволоки надеваем 7 бисерин (5+2), разворачиваемся через предпоследнюю бисеринку, подтягиваем конец так, что бы хвостик плотно подтянулся к туловищу. Надеваем (на этот же конец) 4 бисерины и продеваем в верхнюю бисеринку последнего ряда (см схему). -Закрепляем конец проволоки , аккуратно обрезаем проволоку. 3. На нижний конец надеваем 8 бисерин. Разворачиваемся, как в предыдущей части хвостика, подтягиваем проволоку, надеваем 4 бисеринки и проходим через 3 и 4 бисерины верхней части хвоста (см схему). -Продеваем далее через нижнюю бисерину. Подтягиваем и аккуратно закрепляем конец проволоки. Оставшееся обрезаем.
Гимнастика для глаз
Немного прервемся и выполним гимнастику для глаз, голову постарайтесь не поворачивать. Смотрим глазами на потолок, затем на пол, а теперь – на стену справа, затем слева. И еще раз повторим.
Дельфин. Плетение плавников.

 1. Плавники плетутся на отдельных кусках проволоки. Плетем как обычно, первые 2 ряда вместе. А значит, на деваем на середину 3 бисерины, и продеваем в кольцо через 2 бисеринки. 2. Далее делаем тройку и останавливаемся для маленького плавника. Или доделываем еще 1 ряд- пятерку, для большого плавника.            
Дельфин. Сборка.
 
1 Прикладываем верхний плавник к рядам по 10 бисерин- их 5.
Концом проволочки плавничка продеваем через протяжку на туловище фигурки и подтягиваем ее. После чего закрепляем конец в свою сторону.
2. Точно так же продеваем и подтягиваем второй конец. Закрепляем и его.
3. Подсоединяем нижний плавник и прикрепляем его к туловищу примерно в районе рядов по 10 бисерин.
Старайтесь при закреплении концов все делать очень аккуратно, что бы проволока не была видна. т.е. она должна "сливаться" с протяжками и проволочные уши не должны торчать.
Наше животное из бисера- дельфин- готово.
Не теряйте его.  Он нам понадобится при изготовлении панно "Морское".  
  Анализ работы. Подведение итогов занятия Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении дельфина. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением дельфина, то организуется выставка работ.
Педагог: Молодцы ребята, сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.