Профилактика правонарушений среди подростков



Профилактика правонарушений. Воспитание правового сознания учащихся.


ОТРЯД ЮДП " ПРОМЕТЕЙ"
Авторы :
Панин Михаил
Трембач Ирина
Руководители :
Игнатова Е.Ю. , учитель английского языка.
Лашманова О.А. , Социальный педагог.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики:
выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм.
изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности.  
своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста.
использование возможностей ученического самоуправления
вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
МБОУ Лицей № 4
г. Коломна
2014 г.


Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
 Правонарушение —это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:
- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей;
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных;
-предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
 - противоправное или преступное поведение -поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков
1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.
2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  
3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них.
4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ.
5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.