Положение олимпиады по Истории среди обучающихся 1-2 курсов


Департамент образовния и науки кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Топкинский технический техникум»
РАССМОТРЕНО
Заседание ЦМК ОН
Протокол № 9 от 19 января 2016 г.
Председатель ЦМК _______ В.А. Потапова
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
___________О.А. Солдатенко
«___»__________2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады
по дисциплине «ИСТОРИЯ» среди обучающихся ГПОУ ТТТ


2016
Общие положения
1.1 Олимпиада среди обучающихся ГПОУ ТТТ по дисциплине «История» проводится в соответствии с планом работы методического кабинета и ПЦК общеобразовательного направления на 2015 – 2016 учебный год.
1.2 Олимпиада проводится с целью создания оптимальных условий для выявления способных и успешных студентов, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
1.3 Цели и задачи Олимпиады:
1.3.1 цели олимпиады:
- обобщение и систематизация знаний по Всемирной истории и Истории России;
- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения использовать дополнительную литературу (развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы);
создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся.
1.3.2 задачи олимпиады:
- обучающая: формирование у обучающихся представлений об основных событиях Всемирной истории и Истории России; добиться более глубокого и прочного освоения материала по дисциплине;
- развивающая: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны и мира в целом; развитие информационной культуры обучающихся, логического мышления, внимания, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;
- воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, чувства уважения к историческому прошлому своей страны.
1.4 Олимпиада призвана способствовать:
выявлению уровня теоретических знаний и практических умений по изучаемой дисциплине;
развитию способностей обучающихся;
вовлечению обучающихся в самостоятельную работу по углублению знаний по дисциплине «История».
1.5 Форма участия в олимпиаде – очная.
1.6 Организатор олимпиады – Новикова М.А., преподаватель.
Организатор формирует задания, раскрывающие общие знания и творческие способности участников. Жюри оценивает работы по критериям, разработанным организатором.
2. Организация и проведение
2.1 Этапы проведения олимпиады:
Олимпиада проводится во втором семестре учебного года и состоит из одного тура, на котором обучающиеся соревнуются в знаниях по Истории России и Всемирной истории.
Сроки проведения олимпиады:
2.2 Дата проведения 27 января 2016 года.
Заявки на участие в олимпиаде принимаются до 27 января 2016 года.
Проверка и оценивание работ производится жюри олимпиады 27 января 2016 г.
Подведение итогов олимпиады 28 января 2016 года.
Время проведения 13.00 – 14.40.
Общее время написания Олимпиады – 90 мин.
Начальный организационный момент – 5 мин.
2.3 Порядок проведения олимпиады:
Олимпиада проводится на базе ГПОУ «Топкинский технический техникум» кабинет «Истории и обществознания» №36. Для организации и проведения олимпиады формируется жюри из числа: заместителя директора по УВР, председателя ПЦК, преподавателей.
3. Участники Олимпиады

Участниками олимпиады могут быть обучающиеся 1-2 курсов ГПОУ «Топкинский технический техникум». Участие – индивидуальное. Количество участников от группы не ограничивается.
4. Жюри:
- оценивает знания обучающихся при выполнении заданий;
- принимает решение о победителях Олимпиады.
Члены жюри:
Потапова В.А. – председатель ПЦК
Новикова М.А. – преподаватель
Шамагонова Л.Ю. – преподаватель
5. Подведение итогов Олимпиады и награждение победителей
5.1 Определение победителей олимпиады:
- для определения победителей и призеров олимпиады проводятся итоговые совещания жюри;
- обучающиеся, набравший наибольшее количество баллов становится победителем олимпиады;
- мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призеров может быть увеличено, т.е. при совпадении итоговых баллов возможно удвоение, утроение призовых мест (два или три первых, вторых и третьих мест соответственно);
- жюри не предоставляет комментарии и объяснения по результатам и итогам олимпиады. Апелляции по итогам олимпиады не принимаются.
5.2 Награждение по итогам олимпиады:
- по итогам олимпиады определяется три призовых места (I, II, III);
- участникам, занявшим призовые места, выдаются дипломы (I, II, III степени);
- список победителей будет размещен на сайте техникума и на информационном стенде.
- награждение победителей осуществляется представителем жюри после проведения олимпиады.
6. Подсчет количества баллов при проведении Олимпиады

Задания олимпиады состоят из 4 частей, включающих 21 задание.
Задание 1 – Тест – включает 8 вопросов с выбором ответа. Каждому вопросу соответствует четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов задания 1 – 8.
Задание 2 – Установите соответствие - состоит из 5 вопросов. Левой части задания (буквы) необходимо соотнести правую (цифры). За каждое правильное соотнесение Вы получаете 1 балл, за правильное решение одного вопроса – 5 баллов. Максимальное количество баллов задания 2 – 25.
Задание 3 – Расположите в хронологическом порядке – состоит из 4 вопросов. В каждом вопросе содержится четыре этапа, события и т.д. За каждое правильное расположение Вы получаете 1 балл, за правильное решение одного вопроса – 4 балла. Максимальное количество баллов задания 3 – 16.
Задание 4 – Ответьте на вопрос – состоит из 4 вопросов. За каждый правильный ответ Вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов задания 4 – 8.
Максимальное количество баллов: 57.
7. Оборудование
Для проведения Олимпиады по дисциплине «История» необходимо наличие следующего оборудования:
- персональный компьютер преподавателя;
- телевизор;
- олимпиадные задания;
- бланки ответов.
Приложение 1
Бланк оценивания

п/п ФИО
участника Группа
Количество баллов за выполненное задание Итоговое
количество
баллов
Задание 1 Задание
2 Задание 3 Задание 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Максимальное количество баллов – 52
Приложение 2
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Топкинский технический техникум»
ПРОТОКОЛ
олимпиады по «Истории»

п/п Группа ФИО участника Общее кол-во
баллов Место в первенстве
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Председатель жюри:_________ Потапова В.А. « » 2016г.
Члены жюри: ________ Новикова М.А. « » 2016г.
_________ Шамагонова Л.Ю. « » 2016г.
Приложение 3
БЛАНК ОТВЕТОВ
ФИО участника
Группа

№ задания № вопроса Кол-во баллов за выполненное задания
I ТЕСТ 1
2
3
4 5
6
7
8
II УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
1
2
3
4
5
III РАСПОЛОЖИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ
1
2
3
4 IV ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС
1
2
3
4
Максимальное количество баллов – 52.
Приложение 4
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
I ТЕСТ
Прочтите вопрос и ответе, выбирая только один правильный ответ
1. Какая из перечисленных исторических эпох самая ранняя?
А) мезолит
Б) бронзовый век
В) неолит
Г) палеолит
2. Сколько из семи чудес Древнего Мира (согласно классического списка) сохранилось по сей день?
А) одно
Б) два
В) три
Г) шесть
3. О каком событии идёт речь?
«Согласно преданию после битвы один из греческих воинов побежал в Афины, что бы передать радостную весть. Он преодолел 42 км 195 метров от поля битвы до Афинской агоры, успел крикнуть «Радуйтесь афиняне, мы победили!» и упал замертво. Теперь это расстояние (ПРОПУСК) бега».
А) о битве при Фермопилах
Б) о битве при Марафоне
В) о битве при Каннах
Г) о битве в Тевтобургском лесу
4. Назовите дату начала княжения Рюрика на Руси:
А) 862 год
Б) 864 год
В) 882 год
Г) 980 год
5. Найдите лишнее: А) верста
Б) сажень
В) аршин
Г) золотник
6. Время правления какого монарха Российской империи называют «Просвещённый абсолютизм»?
А) Петр I
Б) Екатерина I
В) Екатерина II
Г) Александр I
7. Перед Вами изображение советского легкового автомобиля ГАЗ-М-20. Согласно одной из версий, название его марки первоначально должно было звучать как «Родина». Но во время презентации автомобиля И. В. Сталину тот задал вопрос: «ну и почем нынче Родину продать можно?». В итоге машина приобрела своё привычное название. А как оно звучит?
А) «Лада»
Б) «Победа»
В) «Чайка»
Г) «Волга»

8. О ком говорится в тексте?
Из записок датского посла Юста Юля:
«Царь, как главный корабельный мастер (должность, за которую он получает жалованье), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах (речь идет о спуске корабля на воду)... Достойно замечания, что, сделав все нужные распоряжения... царь снял перед стоявшим тут генералом-адмиралом шапку, спросил его, начинать ли, и только по получении утвердительного ответа снова надел ее, а затем принялся за свою работу. Такое почтение и послушание царь высказал не только адмиралу, но и всем старшим по службе лицам, ибо сам он покамест шаутбенахт. Пожалуй, это может показаться смешным, но, по моему мнению, в основании такого образа действий лежит здравое начало: царь собственным примером хочет показать прочим русским, как в служебных делах они должны быть почтительны и послушливы в отношении своего начальства».
А) о Петре I
Б) о Павле I
В) о Николае I
Г) об Александре I
II УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Прочтите вопрос и выполните задание. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, буквы должны идти по порядку, например, А3Б1В2Г4Д5
Соотнесите исторические личности с их изображениями
А) царь Алексей Михайлович Романов
Б) царь Иван IV
В) царь Иван III
Г) царь Лжедмитрий I
Д) князь Александр Невский
Ответ: ___________

Соотнесите изображения памятников и имена их авторов (архитекторов)
А) Гюстав Эйфель
Б) Леонардо да Винчи
В) Иван Константинович Айвазовский
Г) Иван Петрович Мартос
Д) Исидор Милетский, Анфимий Тралльский

Ответ: ____________
Рисунок № 1 Рисунок № 2 Рисунок №3

Рисунок № 4 Рисунок № 5


Соотнесите международных организаций с их символами
А) ООН
Б) ЕС
В) НАТО
Г) СНГ
Д) ШОС
Ответ: ____________


4. Перед Вами изображения правителей и государственных деятелей различных эпох. Каждый из них получил то или иное прозвище. Определите, какое прозвище принадлежит той или иной личности
А) «Полудержавный властелин»
Б) «Железный канцлер»
В) «Король Солнце»
Г) «Креститель»
Д) «Король-фальшивомонетчик»
Ответ: ____________

5. Соотнесите архитектурные сооружения со странами, где они находятся
А) Франция
Б) Китай
В) Италия
Г) Саудовская Аравия
Д) США
Ответ: ____________

III РАСПОЛОЖИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ
Прочтите вопрос и выполните задание. Ответ запишите в виде ряда букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, например, БАВГ
1. Расположите в хронологическом порядке (начиная с самого раннего) периоды истории, согласно положениям формационного подхода
А) феодальная формация
Б) первобытнообщинная формация
В) рабовладельческая формация
Г) капиталистическая формация
Ответ: ____________
2. Расположите в хронологическом порядке этапы развития СССР в послевоенные годы.
А) «перестройка»
Б) восстановительный период
В) «застой»
Г) «оттепель»
Ответ: ____________
3. Восстановите хронологию проведения Летних олимпийских игр второй половины 20 – 21 века (в соответствии с названием столицы игр).
А) Пекин
Б) Рим
В) Барселона
Г) Москва
Ответ: _________________
4. Расположите в хронологическом порядке битвы (сражения) в истории России (начиная с самой ранней).
А) Полтавская битва
Б) Битва за Сталинград
В) Куликовская битва
Г) Бородинское сражение
Ответ: ____________
IV ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС
Прочтите вопрос и выполните задание
1. Напишите фамилию одного из представленных на фото политических лидеров, который наибольшее время пробыл в главной руководящей должности своей страны. Запишите только полученное слово в ответе без кавычек и каких-либо знаков препинания (например: Иванов).
Ответ: _________
2. С помощью ребуса получите словосочетание из прилагательного и существительного, обозначающее массовую акцию насилия, проведённую в 1938 году по отношению к лицам конкретной национальности. Ответ запишите двумя словами без кавычек и каких-либо знаков препинания. Между словами ставьте строго один пробел.
Ответ: _____________________
Рассмотрите рисунки, определите архитектурный стиль и, согласно этому критерию, найдите лишний рисунок. В ответе указать только цифру без каких-либо знаков препинания (например: 1)
Ответ: ____________
4. Согласно идеям митрополита Зосимы и концепции старца Елеазарова монастыря Филофея, именно этот город является «Третьим Римом». Назови этот город. Ответ запиши одним словом в именительном падеже.
Ответ: ___________
Приложение 5
ОТВЕТЫ
I ТЕСТ 1г


4а 5г



II УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
1а4б1в3г5д2
2 а1б2в4г5д3
3 а4б2в3г1д5
4 а2б1в4г3д5
5 а4б1в3г5д2
III РАСПОЛОЖИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ
1 бваг
2 бгва
3 бгва
4 вагб
IV ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС
Брежнев
Хрустальная ночь
3 4
4 Москва