План конспект открытого урока по английскому языку (10 класс) по теме “Взаимодействие человека с животным миром. Не потеряли ли мы человечность. (Have we lost our humanity?) ”


Учитель: Бузунова Ульяна Юрьевна 
Дата: 04 марта 2017
Тема: “Взаимодействие человека с животным миром. Не потеряли ли мы человечность. (Have we lost our humanity?) ”
Класс: 10Б
Название УМК: «New Millennium» под редакцией О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, учебник для 10 класса
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Структура урока:
Организационный этап
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний (Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне).
Применений знаний и умений в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Рефлексия (подведение итогов урока, анализ, формирование выводов по изученному материалу).
Технология: Развитие Критического Мышления (ТРКМ) через устную речь, чтение и письмо.
Используемые приемы: веришь ли ты?; инсерт, мозговая атака, групповая дискуссия.

Цели:
развитие монологической, диалогической речи учащихся;
формирование целостного представления о мире, о проблеме сохранения разных видов животных;
контроль уровня сформированности лексико – грамматической компетенции учащихся в устной речи;
систематизация и обобщение знания учащихся по теме «Мир животных».
Образовательные задачи
расширить кругозор по теме;
закрепить пройденный материал;
закрепить применение лексико-грамматических навыков в устной речи.
Воспитательные задачи
поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
формировать уважительное, бережливое отношение к природе;
сформировать осознание роли человека во взаимодействии с природой;
сформировать способность осознать экологические проблемы и желание помочь природе.
Развивающие задачи
способствовать развитию аналитического, критического мышления через обсуждение проблемных ситуаций;
развивать умение работать в парах, индивидуально и в группах.
Оборудование урока: ПК, проектор, раздаточный материал, презентация.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Средства обучения: аудиовизуальные (видеофильм); информационные (компоненты УМК, раздаточный материал); авторские медиа ресурсы (презентация в ppt).
Формируемые УУД:
- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, готовность к самообразованию, умение выделить нравственный аспект, способность к нравственному оцениванию.
- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, проводить коррекцию деятельности.
- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, вступать в диалог, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах.
- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, определять главную идею прочитанного, увиденного или услышанного, сворачивать учебный материал, кратко излагая его.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать мотивацию учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия представлений о добре и зле, проводить нравственно-этическое оценивание личности на основе поступков, связывать личностные представления о прочитанном с реальной ситуацией, определять своё место в решении данной проблемы, способствуя формированию активной жизненной позиции. Формировать интерес к работе организаций по защите окружающей среде, уважение учащегося к окружающему миру, понимание возможностей английского языка в работе организация по защите окружающей среды.
Учащиеся имеют целостное представление о проблемах, поднятых автором в научной статье “ Животные в окружении человека”
Умеют участвовать в аналитической беседе, выполняют работу в группах в соответствии с поставленными целями и задачами.

Технологическая карта урока

Этап учебного занятия, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы

1.Организационный момент.
1 минута
Учитель приветствует учащихся
Учащиеся приветствуют учителя
Слайд 1

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Стадия вызова (Evocation)
8 мин
Учитель предоставляет возможность учащимся самим сформулировать тему урока и цели урока (2 мин), с помощью предлагаемого видео.
Now watch the video – 3 мин.
Перед просмотром видео перед учениками ставятся задачи, найти ответы на следующие вопросы:
Try to understand about what will be our lesson?
После просмотра видео учитель просит ребят ответить на вопросы, в парах и представить свой ответ классу – 3 мин.
How we can solve this problem?
Use the information from the video and from your book.
Please, discuss it in pairs.

Учащиеся просматривают видео. Определяют тему урока. “Взаимодействие человека с животным миром. Не потеряли ли мы человечность. (Have we lost our humanity?) ”
Учащиеся определяют алгоритм работы, интересующие их темы и т.д.
Затем работают в парах, отвечая на вопросы
How we can solve this problem?

Используя информацию из видео и учебников.

После обсуждения в парах представляют продукт работы своей группы.
Слайд 2-3
видео

3. Актуализация знаний. Применение метода ТРКМ - «Веришь ли ты» (работа в парах)
5 мин

Now work in pairs and think of all
let’s answer in pairs
- Do you believe that/ You have 3 min. to ask each other.
a. the increased use of advanced technologies could greatly accele
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Затем учитель проводит опрос каждой пары за 2 мин.
So, what about your pair?...
Учащиеся сравнивают свое мнение друг с другом, приходят к выводам, отвечая на вопрос «Веришь ли ты?»

В конце обсуждения один ученик делает общий вывод.
Учащиеся говорят о проблемах окружающей среды, взаимоотношений дикой природы и людей.
Слайд 4

4.Обобщение и систематизация знаний (Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне).
5 минут
Учитель предоставляет упражнение.
There are some English words on your mind map. Look at them. Do you know these words?
Try to understand their meaning and match with the translation.
What part of speech are they?
Учитель осуществляет фронтальную работу.
Учащиеся объясняют, как они понимают значение представленных слов (по очереди читают слова и подбирают к ним определения, а также предоставляют перевод).
Учащиеся определяют часть речи данных слов.
Слайд 5



Слайд 6


5. Применений знаний и умений в новой ситуации.
9 минут на подготовку

6 минут на обсуждение

Групповая работа (3 группы) Применение стратегии Insert:
Учитель предлагает учащимся разделиться на 3 группы и поработать самостоятельно.

Find out the information from the text and write down it in the box.

Fill your column. Choose the leader who will introduce the results of your group. State the problem.
Проблема: What is the Difference between humans and animals – Have we lost our humanity?
Когда каждая группа будет отвечать, другим группам нужно слушать внимательно и быть готовыми высказать свое мнение – Do you agree with this statements? Can you add something?

Этапы ИНСЕРТ соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.
Учащиеся читают научную статью “ Животные в окружении человека” стр.106-107 и анализируют информацию.

Учащиеся отмечают интересную информацию; то с чем не согласны и то, что уже известно.

Учащиеся систематизируют информацию, обсуждают внутри группы, затем выносят на обсуждение всему классу.

Раздаточный материал: текст и таблица

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
4 минуты

Учитель предлагает учащимся подвести итог, сделать выводы.
Учащиеся подводят итоги по проблеме: “Взаимодействие человека с животным миром. Не потеряли ли мы человечность. (Have we lost our humanity?) ”
Делают выводы, находят пути решения проблемы.
Листочки с заданиями

7.Рефлексия
7 минут
Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке и поставить себе оценку.
Учитель задает и комментирует домашнее задание.
Thank you for your work.
Your home task is to write an essay on the topic.
Учащиеся выставляют оценки и записывают домашнее задание. Упражнение 2 А. стр. 113-114



Рефлексия
REFLEXION Questions

Self-estimation
+
-
Difficult to answer

1
I'm satisfied with my work during the lesson.




2
I'm satisfied with my work in the group.




3
All tasks were difficult for me.




4
This lesson seemed short for me.




5
I was tired during the lesson.




6
My mood has improved for the lesson.




7
The theme was interesting to me.




8
The theme was useful for me.




9
The atmosphere during the lesson was comfortable today.










Используемая литература и источники:
Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2006.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия» / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В. В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Издание второе с изменениями. - Обнинск; Титул, 2003. Рекомендовано Министерством образования РФ. 2003.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений « Английский язык нового тысячелетия» / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н. В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е, Ю. Шалимова. – Обнинск; Титул, 2005.
Аудиокассета №2 к учебнику английского языка для 10 класса, изд. – Титул.
Oxford Exam Excellence with smart CD and key, Preparation for secondary school exams, Oxford University Press, 2006.
Презентация в PPT.
Ссылки на ресурсы Интернета:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






15