Отчет о проведении недели математики в школе.


Неделя математики в школе
Ноябрь 2014 г
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней мотивации школьников к изучению математики. Это своеобразный итог работы ученика, парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников зависит от того, насколько умело будет построена проведение предметной недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.
В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие учащимся практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики.
Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Предметная неделя – одна из форм внеурочной работы. А проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным курсом обучения, дополнять и углублять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. Каждое мероприятие, проведенное в ходе предметной недели, должно чем-то запомниться и обязательно нести нравственные идеалы, иначе это не внеклассное мероприятие, а просто конкурсы.
У учеников имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.
Такое мероприятие помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров. Современная школа должна управлять воспитательным процессом. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя - прежде всего сам.
Предметная неделя - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные недели дают возможность использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит перво- толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.
План проведения недели математики в 2014 – 2015 учебном году
День
проведения Мероприятия Ответственный
Понедельник
( 10.11.14г) Открытие недели математики:
- информация о неделе математики на стенде и общешкольной линейке
- оформление стенда
- объявление о конкурсах на личное первенство Скрябина Н.А.
Вторник
( 11.11.14г) Урок – игра « Деление с остатком» в
5 классеИванова Н.П.
Среда
( 12.11.14г) - Урок « Математическая мозаика» в 1-2 классах
- Урок « Математический КВН» в 3-4 классах Манина П.П.
Проценко Е.И.
Четверг
( 13.11.14г) Урок – игра « Восхождение
На пик Знаний» в 7 классе Скрябина Н.А.
Пятница
( 14.11.14г) - Урок – игра « Математический
марафон»
- Общешкольное мероприятие викторина
« Кладоискатели» Скрябина Н.А.
Скрябина Н.А.
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа по математике очень важна.
Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы.
Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.
Уважаемые коллеги, творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают. Поэтому всё зависит от учителя! Чётко продумывайте цели, программу проведения предметной недели, прогнозируя её результаты; вовлекайте учащихся, распределяя им роли, чтобы вся неделя в целом представляла яркое, запоминающееся событие.
Итогом недели математики стало, что самыми активными стали учащиеся, принявшие участие почти во всех конкурсах.
1 место – Бызгаева Оксана ( 5 класс )
2 место – Тимошенко Маша ( 6 класс) и Шаманаева Люба ( 7 класс )
За активное участие – Скрябин Вадим ( 5 класс ) и Тимошенко Надя ( 5 класс).
Вывод: считаю, читаю, что неделя математики достигла своей цели. Пусть не все приняли активное участие, но мимо стенда никто не прошел, а значит хоть несколько заданий да выполнил ради интереса или за компанию. Будем и дальше развивать способности детей.

Отчет о неделе подготовила Скрябина Н.А.