План и отчет о проведении недели истории и обществознания в школе.


Утверждено:
Директор МОУ «Школа № 89 г.Донецка»
_________ Н.И.ПетриковаПлан проведения недели истории
МОУ «Школа № 89 г.Донецка»
с 23 января-27 января 2017 года
Ответственный -учитель истории Мосендз Е.В.
№ п.п. Наименование мероприятия Класс Время проведения Место проведения
23.01.2017 г. понедельник
1 Линейка. Открытие недели. 5-11 9.40-9.55 Фойе второго этажа
2 Творческое задание «Мир художественной культуры эпохи Просвещения» 8 8.00-8.45 Каб. 2-7
3 Выпуск коллажей по истории 5-11 24.01.2017г. вторник
Экскурс в историю: «Эхо войны в судьбе моей семьи» 5 Каб. 2-7
Игра по истории Древнего Китая и Индии «Стенка на стенку» 6 Каб. 2-7
Историческая викторина 9 8.00-8.30 Каб. 2-7
25.01.2017г. среда
1 Устный журнал «Донецк. Почему мы так называем разные места города» 5 8.15-8.45 Каб. 2-7
2 Викторина «Путешествие в средневековье» 7 11.00-12.15 Каб. 2-7
27.01.2017г пятница
Устный журнал «Развитие Донецкого региона в 20-х годах прошлого века» 10 8.55-9.15 Каб. 2-7
Историческая игра
«На службе Отечеству»11 Отчет
о проведении предметной недели «Истории и обществознания»
23.01.2017 -27.01.2017г.
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей . Цели проведения Недели и обществознания:
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:
необходимо было определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
При составлении плана были учтены условия, в которых работает школа, возможности учащихся, определены их интересы.
Проведение недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования учащихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор . В ходе недели между учителем и учащимися возникло тесное общение, которое позволило лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Ученики проводили работу: находили нужную литературу в библиотеке, составляли библиографию по теме, готовили рефераты по нескольким источникам, выступали с докладами, сообщениями перед аудиторией, участвовали в играх, викторинах, диспутах и т.д. Приобщались к исследовательской работе.
Открытие «Недели истории обществознания » состоялось 23 января на общешкольной линейке, учащиеся 5-11 классов подготовили плакаты к предметной неделе.
В ходе предметной недели состоялись и были проведены все запланированные мероприятия.


В 5 классе был проведен устный журнал «Донецк. Почему мы так называем разные места города» Учениками класса была проведена поисковая работа по краеведению, подготовлены выступления, оформлена стенгазета. Также было проведено мероприятие Экскурс в историю: «Эхо войны в судьбе моей семьи». Это мероприятие было проведено в рамках патриотического воспитания, с целью сформировать у учащихся любви к Родине, воспитания нравственности, уважения к семье.

В 6 классе прошла игра –викторина по истории Древнего Китая и Индии. Класс был разделен на 2 группы «Индусы» и «Китайцы». Из учащихся класса было выбрано независимое жюри, которое самостоятельно оценивало ответы команд. Целью данной игры было повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая и закрепить учащимися игровые педтехнологии. Задачами игры: повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков работы в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся.


В 7 классе прошла викторина «Путешествие в средневековье» Учащимися был подготовлен материал по подборке интересных фактов о средневековье: « Мифы и реальность о средневековье» Была проведена дискуссия. В ходе которой были заслушаны мнения и доводы учащихся. По раздаточному материалу учащиеся должны были составить рассказ о быте, ремеслах, военном искусстве, отношении церкви и государства. Это мероприятие способствовало развитию творческих способностей, аналитическому мышлению, умению четко и быстро формулировать свои ответы.


В 8 классе был проведен диспут «Права ребенка в современном мире».
Было предложено продолжить ранее начатую работу с основным содержанием «Конвенции» как международного документа по правам ребёнка; с законами, в которых говорится о правах ребёнка в ДНР, Законом «Об образовании» ДНР. Учащиеся рассматривали различные жизненные ситуации и  пути выхода из них на основе законодательства.


Девятый класс подготовил творческие задания «Мир художественной культуры эпохи Просвещения».
Целью данного мероприятия было организовать деятельность учащихся по осмыслению места в истории эпохи Просвещения, об идейных представлениях просветителей Англии и Франции с использованием различных информационных ресурсов. Поставленные задачи сформировать у учеников представление о гуманистических ценностях эпохи Просвещения; сформировать умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и критически  ее анализировать; расширить опыт оценивания деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народа в истории своей страны и человечества в целом.


В 10 классе прошла историческая Викторина, и состоялся круглый стол
«Я патриот». В ходе работы «Круглого стола» были поставлены педагогические цели: воспитывать   чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине; способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине- Донецку через исследовательскую работу по истории, географии и культуре родного края; сформировать навык работы с печатными публикациями; развивать коммуникативный навык  сотрудничества в малых группах. Так же был проведен устный журнал «Развитие Донецкого региона в 20-х годах прошлого века». Учащиеся выступили с сообщениями. Это мероприятие способствовало повторению и закреплению изученного материала, поднятию интереса к   получению новых знаний. Также ученики подготовили информационное сообщение «Молодежные общественные движения в ДНР». Учащиеся, которые являются участниками ОД «Молодая Республика» рассказали о деятельности, задачах, целях, проектах ОД «Молодая Республика». Кошель А. Рассказал об участии членов движения нашей школы в работе конференции ОД «Молодая Республика», состоявшейся в декабре прошлого года.

В 11 классе прошел Диспут «Донбасс на пути к возрождению» и информационные сообщения «Социально-экономическое развитие Донецкого региона в 50-80-х г.г. XX в.»
Задачами этих мероприятий было обогатить знания учащихся об истории Донецкой области, крупнейших городах края, исторических памятниках своей местности, об обычаях родного края, воспитывать чувство любви к родному краю, желание приумножать традиции, обычаи, беречь свою национальную культуру, историческое прошлое и современного Донецкого края.

Формы проведения мероприятий Недели истории были самые разнообразные: игры, конкурсы, дебаты и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания. После всех проведенных мероприятий участники были оценены за активную работу.
Поставленные цели и задачи в ходе проведения недели - выполнены.
Учитель истории Мосендз Е.В.