План проведения недели Природолюбия (биологии, экологии и химии)


План проведения недели Природолюбия
(биологии, экологии и химии)
Сроки проведения недели: с 14 апреля 2014 г. по 21 апреля 2014 г.
Эпиграфы недели Природолюбия:
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».
И. Тургенев.
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».
М. Налбандян«Человек – слуга и истолкователь Природы».
Ф. Бэкон.
Цели проведения недели Природолюбия:
Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;
Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;
Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;
Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.
План недели ПриродолюбияПонедельник
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Открытие недели «Природа – дом, в котором мы живём!» (1-11 классы) Адамова С.А. 14.04.2014
Конкурс эмблем «Моя культура Природолюбия»
(5-11 классы) 14.04.2014
Конкурс рисунков «Природа – это сказка» (5-7 классы) Кривченко Н.Н. 14.04.2014
Вторник
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Экоакция «Мусор» «Мусор – это серьёзно!» (1-10 классы) Адамова С.А.
11 класс 15.04.2014
Конкурс лучших рисунков на шарах «Спасём Природу нашей Земли» (1-7 классы) Бондарева Т.Н.
Кривченко Н.Н 15.04.2014
Игра «Слабое звено» «Планета Земля» (5-6 классы) Лопина Г.Н. 15.04.2014
Книжная выставка «Экология прекрасного» Куликова Т.С.
Чвелёва И.А. 15.05.2014
Среда
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Ученическая конференция «Проблемы человечества и окружающая среда» (5-11 классы) Адамова С.А.
10-11 классы 16.04.2014
Изготовление эко баннеров «Я – гражданин Мира» (5-11 классы) Адамова С.А. 16.04.2014
Экологическая игра «Мой экологический след» (5-11 классы)
Четверг
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Защита стенных газет классов по теме недели 7 класс «Химия в жизни человека»
8 класс «Здоровы образ жизни» Адамова С.А. 17.04.2014
Игра-путешествие «Земля – наш общий до» (2-6 классы) Лопина Г.Н. 17.04.2014
Конкурс рисунков на асфальте «Аллея чудес природы» (1-7 классы) Бондарева Т.Н.
Кривченко Н.Н 17.04.2014
Творческий капустник «Это - стоит знать…» Адамова С.А. 17.04.2014
Пятница
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Творческая мастерская Написание сочинений на экологические темы «Экологический этикет. Как я его понимаю»». Адамова С.А. 18.04.2014
Предметная олимпиада по экологии 5-11 классы Адамова С.А. 18.04.2014
Экологические игры 3-6 классы Адамова С.А. 18.04.2014
Фотовыставка «Мой любимый уголок» Адамова С.А. 18.04.2014
Суббота
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Экоакция«Посади дерево» Адамова С.А.
6 класс 19.04.2014
Понедельник
Мероприятие Тема Ответственный Дата проведения
Закрытие недели и награждение Адамова С.А. 21.04.2014
План проведения недели Природолюбия
(биологии, экологии и химии)
Сроки проведения недели: с 14 апреля 2014 г. по 21 апреля 2014 г.
Эпиграфы недели Природолюбия:
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».
И. Тургенев.
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».
М. Налбандян«Человек – слуга и истолкователь Природы».
Ф. Бэкон.
Цели проведения недели Природолюбия:
Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;
Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;
Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;
Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.
Загляни
в кабинет
биологии
Анализ проведения месячника Природолюбия
в МБОУ Николо- Березовской СОШ
Дата: март-апрель 2015 г.
Участники: учащиеся 1-11 классов, работники школы
Организаторы: Адамова С.А. и Чернова Н.А.
Экологическое образование обучающихся – не просто одна из важнейших задач, это условие его дальнейшего выживания. Экологический необходимый багаж должен войти в мировоззрение нового поколения и стать основой его деятельности, правильно распоряжаться тем, что нам даёт природа.
В МБОУ Николо- Березовской СОШ в рамках работы детской экологической организации «ГУРАН» постоянно реализуется просветительская работа среди обучающихся и педагогов по экологии. Большое внимание этой работе уделяется в весенний период – время обновления природы.
В 2015 году с марта по апрель в ОУ состоялся месячник Природолюбия. Цели проведения месячника Природолюбия:
1.Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;
2.Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;
3.Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;
4.Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.
Основными эпиграфами месячника Природолюбия стали эти слова:
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».
И. Тургенев.
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».
М. Налбандян«Человек – слуга и истолкователь Природы».
Ф. Бэкон
Месячник Природолюбия – важный организационно-воспитательный продукт. Помимо просветительских целей он дал ребятам возможность принимать активное участие во всех запланированных мероприятиях путём творческого подхода и через активное общение со сверстниками. В результате проведения Месячника Природолюбия обучающие стали более активно вникать в практическое решение экологических проблем местности. В данных мероприятиях принимали активное участие все дети и работники школы. Основные мероприятия, которые проводились в ходе месячника вызывали живой интерес и отклики со стороны каждого ребёнка и взрослого.
Все мероприятия были объедены одной целью, которая позволила всем учащимся от 1 класса до 11 заинтересоваться и реализовать свои задумки и творческие планы. А цель была одна – чтобы дети поняли, что они занимаются актуальным и востребованным делом охраны природы и пропаганды этих знаний.
Одним из наиболее интересных и креативных заданий стал конкурс эмблем и понятий «Моя культура Природолюбия». Само по себе не так просто придумать какому-либо понятию название, а потом преобразовать его в рисунок. Ребят пришлось серьезно и творчески подойти к решению этого вопроса и они достойно справились.
А в конкурсе рисунков на шарах «Спасём природу нашей Земли» творчески использовались надувные шары в качестве макета Земного шара. Изображая на них свои идеи по спасению природы, ребята еще раз обыграли идею хрупкости нашей планеты. К тому же в этом конкурсе присутствовал и элемент азарта, а рисовать на воздушных шарах не так просто!
На уроках ИЗО в 1-7 класса ребята изображали красоту природы, а затем прошел конкурс-выставка всех рисунков.
Учащиеся 1-4 классов провели прекрасное и познавательное мероприятие, посвященное Дню птиц, где каждый рассказал стихи, пословицы, поговорки о пернатых, разыграли веселые сценки. А в конце праздника дети вместе с родителями приняли участие в Акции «Скворец».
В течение Месячника проводились различные интеллектуальные марафоны, игры и олимпиады, где ребята показали высокий уровень теоретических знаний по основным вопросам экологии.
Учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в конкурсе стенных газет «Экология – наука настоящего и будущего», что позволило увидеть связь экологии, как с настоящим, а так же рассчитать облик Земли в будущем.
18 апреля – была проведена масштабная Акция «Посади дерево» (высажено более 100 саженцев различных деревьев и кустарников на территории школы – вишни, сирень, берёзы, клёны, розы, смородина).
21 апреля учащиеся 7 класса провели Акцию «Мусор – это серьезно», основные мероприятия проходили на местном рынке, с привлечением местных жителей и гостей хутора.
Но, пожалуй, самым интересным оказалось мероприятие «Экологический десант» (конкурс экологических агитбригад), где учащимся 1-11 классов представляли свои команды (название, девиз, речевка и песня). Ребята творчески подошли к решению этих вопросов, а самое главное, изюминка была в том, чтобы эти сложные экологические вопросы обыграть так, чтобы ребята из других классов понимали, о чем идёт речь. И, не на разницу в возрасте, ребята успешно справились, показали прекрасную подготовку и практическую смекалку и заработали наивысшую похвалу учителя и зрителей.
Месячник Природолюбия получил большой резонанс не только среди учащихся и работников школы, но и среди жителей хутора еще благодаря тому, что ребята вместе с родителями и близкими людьми участвовали во всех практических мероприятиях, направленных на комплексное решение всех локальных экологических проблем.
Каждый класс и более активные участники Месячника были награждены грамотами и свидетельствами участников.
Анализ проведенного мероприятия
«Проблемы человечества и окружающая среда» (конференция учащихся),
в рамках недели Природолюбия (биологии, экологии и химии)
Дата: 16 апреля 2014
Классы: 5-11
Учитель: Адамова С.А.
Экологическое образование обучающихся – не просто одна из важнейших задач, это условие его дальнейшего выживания. Экологический необходимый багаж должен войти в мировоззрение нового поколения и стать основой его деятельности, правильно распоряжаться тем, что нам даёт природа.
В МБОУ Николо- Березовской СОШ в рамках работы детской экологической организации «ГУРАН» постоянно реализуется просветительская работа среди обучающихся и педагогов по экологии. Большое внимание этой работе уделяется в период проведения предметной недели биологии и экологии.
В 2014 году с 14 апреля по 21 апреля в ОУ состоялась неделя Природолюбия. Цели проведения недели Природолюбия:
1.Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;
2.Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;
3.Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;
4.Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.
Основными эпиграфами недели Природолюбия стали эти слова:
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».
И. Тургенев.
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».
М. Налбандян«Человек – слуга и истолкователь Природы».
Ф. Бэкон
Особое внимание в рамках этой недели было уделено научно-практической конференции для учащихся «Проблемы человечества и окружающая среда. План конференции был дан учащимся заранее, затем она проводилась как обобщающее внеклассное мероприятие в рамках недели Природолюбия под девизом «Думай глобально – действу локально!».
Конференция учащихся по данной теме – важный организационно-воспитательный продукт. Помимо просветительских целей она дала ребятам возможность принимать активное участие во всех запланированных мероприятиях путём творческого подхода и через активное общение со сверстниками. В результате обучающие стали более активно вникать в практическое решение экологических проблем местности. В данном мероприятии принимали активное участие все дети школы и вызывали живой интерес и отклики со стороны каждого ребёнка.
Специфика данного мероприятия «Проблемы человечества и окружающая среда» (конференция учащихся), где учащимся 10-11 классов были предложены интересные темы, связанные с тематикой здоровья человека и состоянием окружающей среды. Ребята творчески подошли к решению этих вопросов, а самое главное, изюминка балы в том, чтобы эти сложные вопросы обыграть так, чтобы ребята из других классов (5-9) понимали, о чем идёт речь. И, не смотря на сложность заданий, ребята успешно справились, показали прекрасную подготовку и практическую смекалку и заработали наивысшую похвалу учителя и зрителей Конференции.
Каждый класс и более активные участники были награждены грамотами и свидетельствами участников.