Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач. Технологическая карта. ФГОС

МБОУ «Гимназия №4» г. Грозного

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме:
«Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».






Подготовила и провела
Ахметханова Петимат Якубовна,
учитель начальных классов






Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».
Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.
Задачи урока: Образовательные:
выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;
умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;
Развивающие:
развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Оборудование:
изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2)
рисунок с изображением попугаев и обезьян на пальмах (слайд №3)
рисунок для релаксации глаз (слайд№4)
рисунок с изображением кораблей (слайд №5)
рисунок с изображением Бармалея с попугаем на плече (приложение к уроку)
карточки с примерами (приложение к уроку)
рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку)


Содержание урока

Психолого- педагогическое обоснование


·. Организационный момент.
Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?
Дети. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Локти?
Д. У края!
У.Спина?
Д. Прямая!
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить детей к общению и предстоящему занятию.

Здоровьесберегающая технология
Беседа
Совместная работа


·
·.Мотивация.
У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и лисица,
И вы, ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения.
Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Словесный метод
Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа
Проблемно – поисковый метод




·I
·. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
1)Устный счёт
-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на первых партах каждого ряда карточки с числами)
У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?
Д – Перепутали порядок приёма к доктору.
1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.
Д. Надо их померить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.
У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10,от 0 до10 через одно.
Д.- 0,2,4,6,8,10
У.- назовите четыре последних числа в порядке убывания.
Д – 10,9,8,7
2) Практическая работа по группам
У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.
1 гр - (синий номерок)-
4-1 = 5-2= 1+2=
2 гр – (зелёный номерок)
2+3= 7-2= 8-2-1
3гр – (красный номерок)
7+ =10 -7=0 8+2-=3
–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерка?
Д. -3
У. – Какой номер на синих номерка?
Д. -5
У. – Какой номер на красных номерка?
Д. -7
У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее?
Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7
У- А вот ещё больная. Кто это?
Посмотрите, какая она необычная.








3)
Сейчас вы должны быть внимательными.
У- прочитайте числа. В каком порядке они записаны?
Д-В порядке возрастания.
У- Как получается следующее число?
Д- К числу прибавляют 2 и получают число через одно.
У- Назовите следующие числа.
Д- Это числа 8,10.
-Какое число «лишнее»?
У.- Назовите геометрические фигуры.
Д- отрезок, луч.
У - В чём отличия?
Д- У луча есть начало, нет конца.
У отрезка– есть начало и конец и они отличаются цветом .
У- Какой записан арифметический знак?
Д- Знак «плюс»
У- Назовите по – другому.
Д- Знак сложения.
У- В какой части формулировки задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса)
Д- В вопросе.
У- Прочитайте слово
Д- Осталось
У- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»
Ещё раз внимательно посмотрите на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.
У- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.

Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа
дифференциация по уровню сложности 1гр.-счёт в пределах10 в указанном порядке
2гр- счёт через одно число
3гр- усложнение в формулировке
- отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел


ИКТ при проверки
Фронтальная работа

Цель: отрабатывать вычислительный навык.
дифференциация по уровню сложности:
1гр – приём вида
·+,-1,2
2гр – приём вида
·+,-2,3 и в два действия
3гр – уровень творчества деформированные равенства
метод поощрения











Цель: развивать внимание и память

метод беседы
Репродуктивный, частично-поисковый
дифференцированная работа по уровню творчества, по уровню трудности




























Самопроверка( один зачитывает, другие проверяют)

Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил.
У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?
У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?
Д- Нет.
У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. и совершить посадку, подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит Иван ( ему даю карточки). на доске самолёт.
Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5.

4+1
5+1

8+2
3+2

0+5
1+4










Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.
7 4 1 1
3 2 1 8
0 2 3 3
3 9 5 0

10 3 1 1 5 0
2 1 2 0 3 5
4 1 0 5 8 1










У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5.
Цель: выявить уровень знания учащихся в составе числа 5 при самостоятельной работе и наметить коррекционную работу.

















Частично-поисковый метод
Коллективная проверка




индивидуально - самостоятельная работа
несёт контролирующий характер
диф-ция по объёму , по уровню трудности


IY. Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
Цель: снять усталость, напряжение.
Совместная работа













Y. Решение задач.
У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №4), решим задачи про её жителей.
Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.(слайд №5)
Д- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?
У – Запишите решение в тетрадь.
Д – ученик 1 группы «рассказывает» условие задачи с помощью рук.
У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.( они закрыты, дети их не видят) Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок.
- А сейчас кто знает? Решайте.
(учитель обезьян не показывает)
У – Будьте ещё внимательнее Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите решение.
У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.
О, если мы утонем,
Если пойдём мы ко дну,
Что станет с ними, с больными?
-Смотрите, впереди корабли(слайд №6)
У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?
Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.
У – Покажите эти отличия.
У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.
У – Почему так жутко? Кто это впереди?
Бармалей- Я – разбойник
Я – злодей,
Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)
Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.
Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?
Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.
-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.
У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)
- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. (Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5 ,без1»
Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4
У –Вот и вылечили мы их.
Вот и вылечили больных!
Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе.
Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать.


У – Поднимаемся по лесенке (на что она похожа?) и запоминаем слова: «математика», «восемь», «минус», «столько же»
У – Назовите второе слово
Д- Восемь
У – Четвёртое
Д- Столько же.
У- Назовите их по порядку.
Д – Математика, восемь, минус, столько же.
У- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти из ситуации?
Д - Открываем замок.
Замки у всех разные.
У- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.
У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверям. (раздаю бананы
детям. Большой банан на слайде № )
У – В пустые клеточки вставьте числа.
(выполнив задание и перевернув карточки, дети читают слово. – здоров
Цель: отрабатывать навык решения составных задач
с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению;
фронтальная
диф-ия по уровню творчества (составление задачи по картинке
индивидуальная
самопроверка




диф-ия работы по степени самостоятельности уч-ся
метод упражнений



ученик3 гр. зачитывает решение, самопроверка по счёту открытых всего зверей.













логический метод – сравнение
операционный КУД (выделение разных признаков)
творческая работа
фронтальная работа






Цель: развитие логического мышления.
диф-ия по уровню творчества (нестандартная задача)
фронтальная работа




Цель: развивать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 изученным приёмом
. Самостоятельная работа
Взаимопроверка






Цель: развитие памяти, внимания
Фронтальная работа
Репродуктивный метод
Использование КТ







Логический метод
дифференциация по уровню трудности

индивидуальная
карточки
самопроверка









Использование КТ
Регулирующий КУД



YII. Итог урока.
У - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.
YIII. Рефлексия.
-Чем занимались? Как вы можете использовать свои знания, опыт?
Покажите ваше настроение после урока
·
·
·
Цель: развивать интерес к чтению
Мотивационный КУД















5



Рисунок 7C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\media\image2.jpeg15