Презентация Классное руководство в 9 классе


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО В 9 КЛАССЕ Парафилова Елена АнатольевнаКатегория:IСтаж: 24 года Проблема:«Воспитание и развитие самостоятельности, творческой активности школьников» Цели: • создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; •гармоничное развитие личности обучающихся с учетом его возраста, интеллекта, интересов; выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика; •формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;•обеспечение благоприятного психологического климата в классе;•создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся. Задачи: •воспитание любви к Отечеству, родному краю;•создавать в классе ситуацию успеха;•способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;•создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;•стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом учение;•помочь создать свою систему ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни. Основная моя задача создать благоприятную атмосферу для сплоченного коллектива, где легко учиться и интересно жить. Наилучшие воспитательные результаты достигаются тогда, когда в классном коллективе царит атмосфера, близкая к семейной. Хочется, чтобы каждый мой воспитанник в жизни был истинным Человеком, жил правильно, любил людей, высоко хранил свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца. Изучаем культуру и быт народов Крыма, что способствует возрождению национального сознания, воспитанию толерантности, обогащает духовный мир. Знание культуры, обрядов других народов укрепляет взаимоуважение и дружбу между людьми, которые живут на этой земле. Огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Изучаем нормативно-правовые документы. К своей работе я пытаюсь подходить творчески. Занятия в кружках, как известно, наиболее плодотворны для раскрытия, формирования и развития их индивидуальных способностей. При посещении родителей на дому получила следующую необходимую информацию:• общие сведения о родителях;•жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;• образовательный уровень семьи, интересы культуры родителей;• авторитетность семьи в глазах ребенка;• степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;• семейные традиции, обычаи;• положение ребенка в семье (благоприятные, неблагоприятные);• воспитательные возможности семьи. Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном». В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»: • Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. • Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. • Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. • Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. • Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. • Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. • Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. • Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. • Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. • Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.