Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».


Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».
Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде - учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к вещам и аккуратности создание положительного фона занятия.
Задачи:
1. ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему
2. обучение простейшим трудовым умениям и навыкам
3 Воспитывать интерес к труду. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
Ход занятия:
Организационный момент.
В.: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Дети посмотрите вокруг как у нас уютно чисто ,не пыли не грязи!, Скажите мне пожалуйста а кто у нас наводит чистоту в группе?
Д: Татьяна Николаевна!
В: Правильно дети! Как называется профессия Т.Н? Кем она работает?
Д: Помощником воспитателя!
В: Правильно! А что в обязанности Т.Н входит, что она делает?
Д: Убирается, посуду моет ,кушать приносит, накрывает на стол! и тд.
В: А вы ей помогаете? И не скучно вам помогать, делать эту работу?
Д: НЕТ!
В: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»! А вы дети знаете какие нибудь пословицы о труде?
Д: Дети рассказывают пословицы о труде.
В: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»?
Д: - Это такая организация (объединение), где работают люди разных профессий.
В: - Например?
Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие…В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу быта ,и назовем «Службой чистоты», вы согласны?
Д: Да?
В: Посмотрите я написала название группы и объявление, давайте вместе приклеим на дверь. (выходим вместе с детьми и приклеиваем). Скажите ,а почему нужно объявление?
Д: Для того чтоб люди знали что у нас открылась «Служба чистоты» пришли к нам.
В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?
Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «заказчики». (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).
В: - Что такое заказ?
Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это то, что для заказчика надо сделать.
Я вам предлагаю открыть у нас в группе службу чистоты! Вот я написала название и объявление давайте выйдем и повесим их.
В: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют спецодеждой! (хоровая работа). И у нас с вами будет своя рабочая форма, фартуки. А почему работники одевают спецодежду?
Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!
Дети одевают фартуки, на фартуки приклеены кружочки красного, синего и зеленого цвета. Вдруг заходит няня с заявкой в руках, оставляет заявку и уходит
Н: (обращаясь к детям): Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты?».
Д: - да
Н: Я пришла к вам с заявкой, дело в том , что мы с детьми уходим на экскурсию, и я не успеваю убраться в группе ,поможете мне?
Д: Да !Няня оставляет заявку и уходит.
В: - Сколько заявок поступило?
Д: - Три.
В: - Какого цвета карточки с заказами?
Д : - Красного, синего и зеленого.
В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?
Д: - Надо разделиться на бригады.
В: - Зачем?
Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.
В: - Сейчас разделимся на бригады. Я красного цвета собираются в одну бригаду, предлагаю вам разделится по цвету карточек, у посмотрите на свои фартуки у кого на фартуках красные круги те собираются в одну бригаду, те у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те у кого зеленого цвета тоже собираются в одну бригаду.
В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира. (Дети выбирают бригадиров по считалочке.)
В: Бригадиров мы выбрали, а теперь давайте разберемся с заказами. Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица : стул – тазик с водой - тряпка.
В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?
Д: Это означает, что нужно помыть стулья!
В: Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру. След синяя карточка: СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА, третья зеленая карточка ИГРУШКИ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА. Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
В: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?
Д: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
В: Задания мы распределили , правила вспомнили ,а теперь пойдем группу!
А теперь давайте возьмем свое оборудование и пойдем в группу работать! Давайте скажем наш девиз
Д: «К РАБОТЕ ГОТОВ , МЕНЬШЕ ДЕЛА , БОЛЬШЕ СЛОВ!».
Дети приступают к работе. Заканчивают и убирают свои рабочие места.
В: КАКИЕ МЫ МОЛОДЦЫ! Справились с работой? Подводят итог занятия!
Заходит няня и благодарит детей и дарит подарок игру «Профессии».
В: Ну что дети ,а теперь пойдем отдыхать «Кончил дело гуляй смело».