РП надомное обучение 3 класс математика

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике для 3 класса авторов: Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой В.Г., Волковой С.И., Степановой С.В. для начальных классов. М..: Просвещение, 2012. (УМК «Школа России»).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося, межпредметных и внутрипредметных связей.
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3 класса Маслова Максима с учётом его психологических и психофизических особенностей.
По отношению к ученику важно решение задач, связанных с развитием качеств: самостоятельность, инициативность, самооценка, развитие общеучебных умений в процессе изучения математики, развития у ученика умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.
На индивидуальное обучение математике на дому в 3 классе выделено 3 часа в неделю (102 часа в год). В связи с этим, сокращены часы по разделам: «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление» на 10 часов, «Числа от 1 до 1000» на 24 часа.
Таким образом, для изучения основных разделов, с учетом повторения изученного выделено:
«Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.
Внетабличное умножение и деление» 70 часов из них:
- «Табличное умножение и деление» 42 часа
- «Внетабличное умножение и деление». 28 часов
«Числа от 1 до 1000» 32 часа из них:
- « Нумерация» 14часов
- «Арифметические действия» 18 часов.

Описание материально-технического обеспечения образовательного деятельности

Название
Автор
Издательство

1.
«Математика 3 класс». Ч.1, 2
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова
М., Просвещение 2014 год.

2.
Тетрадь по математике. 3класс (1-2 части)»
М.И.Моро, М.А.Бантова
М.: Просвещение, 2016г.

3.
Методическое пособие по математике для учителя. 3 класс
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова
М.: Просвещение, 2014г.

4.
«Математика 3 класс» .электронное приложение
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова
М., Просвещение 2014 год.


Цели изучения курса:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитания интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи курса:
Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
Развитие пространственного воображения;
Развитие математической речи;
Формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
Формирование умений вести поиск информации и работать с ней;
Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
Развитие познавательных способностей;
Воспитания стремления к расширению математических знаний;
Формирование критического мышления;
Развитие умения аргуметированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
В том числе на:




Уроки
Контрольные работы

1
«Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление»
70
68
2

2
«Числа от 1 до 1000»
32
30
2


Итого
102
98
4


Содержание программы
«Табличное умножение и деление»
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. Деление числе 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязи между величинам (цена, количество, стоимость).
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.
Решение методом подбора уравнений вида х*3=21, х:4=9, 27:х=9
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
«Внетабличное умножение и деление».
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными, нахождение их значения при заданных числовых значениях, входящих в них букв.
Уравнения вида х*6=72 х:8=12 64:х=15 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз.
Арифметические действия
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, прямоуголные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течении года.
Итоговое повторение
Повторение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течении года.
Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса:
Обучающйся будет знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Обучающйся будет уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 18
от 30 августа 2016 г.
___________Л. И. Лихолат

Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________М.М. Горлачёва
1 сентября 2016г.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15