Внеклассное мероприятие По морям, по волнам!








Цель:
воспитание чувства долга, чести , достоинства, переживания сопричастности к героическому прошлому Военно- Морского флота России.
Задачи:
-воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии;
-развитие мышления, воображения, ловкости;
-установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.
Оборудование:
Бескозырки, гюйсы (морские воротники) для каждого члена экипажа;2 халата для судовых врачей; 2 фартука и 2 поварских колпака для коков; 4 тарелки; 2 ложки; 2 ножа; 2 стакана; 6 картофелин; 8 кеглей; 2 повязки, судейский свисток; буквы на картоне, составляющие названия кораблей, 2 листа ватмана с числами; 2 табуретки; 4 пары кед.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Игра, которая пройдет сегодня, посвящена военно-морскому флоту и называется «По морям, по волнам». Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а девочки- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу
Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке и знаниях!
Ведущий: Сообщения учащихся.
«История морского флота».
Портрет Петра I
Ученик:
Основателем Русского флота был царь Петр I . Он понимал важность морских торговых путей и необходимость их вооружённой защиты. Это привело русского Царя Петра 1, к решению не только вооружать торговые суда, но и создавать специальные военные корабли. При Петре I было построено 1100 кораблей.
Постройка кораблей велась под Москвой в селе Преображенском, в Воронеже, Сокольске… Одновременно шло комплектование флота солдатами Преображенского и Семёновского полков.
А в 1696 г. Молодой флот получил первое боевое крещение при взятии Азова и наглядно показал свою боеспособность. Это была крупная победа.
И в октябре 1696 года царь Пётр I «указал», а Дума «приговорила»: «Морским судам быть!» с тех пор эта дата 20 октября отмечается как день рождения Российского военного флота.
Русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы.
Андреевский флаг
Ученик:
Андреевский флаг появился при Петре I как символ Российского Флота. Было несколько рисунков этого флага, которые сделал сам царь .
11декабря 1699 года Пётр I учредил Андреевский флаг как символ Российского Флота: И объяснение было таким : «Флаг белый, через который синий крест св. Андрея того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение».
Русский флот под Андреевским флагом не потерпел после Петра I ни одного поражения на протяжении двух столетий.
До 1917 года Андреевский флаг был кормовым флагом всех кораблей российского флота. Петр I постановил: «Все корабли российские не должны ни перед кем спускать флага». После революции 1917 года Андреевский флаг был запрещён советской властью.
17 января 1992 года постановлением Правительства России Андреевский флаг был возвращён Российскому Флоту как его изначальный символ.
«История морской формы»
Бескозырка
Ученик:
Бескозырка — удобный форменный флотский головной убор, первые бескозырки отличались от современной отсутствием ленты, тёмно-зелёным цветом и крупными пробивными номерами флотских экипажей на околышах.
В ноябре 1811 года бескозырка была введена в Российской армии как повседневный, будничный головной убор. В 70-х годах на российском флоте была введена чёрная бескозырка с лентой. Лента служила для удерживания в ветреную погоду ,её концы обвязывались вокруг шеи.
В 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов ВМФ, с тех пор бескозырка практически не изменялась.
Тельняшка
Ученик:
Тельняшка — нательное бельё (отсюда и название).
Первые тельняшки появились во времена парусного флота.
В России введена Великим Князем Константином Николаевичем Романовым предположительно в 1876 году.
Отличительная особенность тельняшки — чередующиеся горизонтальные бело-синие полосы. Первоначально такое цветовое оформление давало возможность видеть действия матросов при их работе на реях мачты, а затем стало просто традицией.
«Военно-морской флот в годы ВОВ»
Ученик:
В суровые годы Великой Отечественной войны военным морякам приходилось покидать свои корабли, чтобы с оружием в руках сражаться на суше с немецкими захватчиками. Моряков переодевали в армейскую форму, но под гимнастерками они ,как дорогую реликвию , носили полосатую тельняшку. В ней они шли в смертельные рукопашные схватки, скинув гимнастёрки. Гитлеровцев бросало в дрожь только при одном виде советских воинов, одетых в полосатые морские тельняшки…
Необычайно популярной в годы войны стала песня военных моряков «Тельняшка» которая заслуженно вошла в цикл лучших песен Великой Отечественной войны
Ведущий: А сейчас два корабля отправляются в плавание. Для того чтобы они успешно совершили это плавание, их нужно укомплектовать опытными командами мореплавателей. «Свистать всех наверх!»
(представители команд выходят в центр класса)
Состав экипажа:
1. капитан корабля
2. механик
3. судовой врач
4. радист
5. кок
6. матросы
Конкурс «Знакомство»
Ведущий: Сначала мы познакомимся с названием кораблей
(по сигналу ведущего капитаны берут со стульев листки с буквами, быстро раздают членам своих команд, и те, держа листки перед собой, составляют из букв названия своих кораблей.)
Ведущий: Чтобы пройти с причала на корабль, нужно хорошо уметь выполнять строевые команды, уметь ходить в строю. Я буду подавать команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!»- а вы их выполняйте
(команды выполняют названные действия.)
Конкурс механиков.
Ведущий: Вот и состоялась наше знакомство с экипажами кораблей. Они заняли свои места. Теперь осталось только заполнить баки для горючего – и можно отправляться в далекий путь.
Посмотрим, как наши механики справятся с этой задачей. Каждый механик в течение одной минуты должен наполнить бак горючим, перенося ложкой воду в стакан, находящийся на расстоянии 5-6 метров
(у каждого механика вода подкрашена, чтобы точнее определить результат)
Конкурс коков
Ведущий: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор: коки готовят обед. Посмотрим на их умение готовить
(коки садятся на стулья друг к другу спиной. Перед ними ставят табуретки, тарелки с двумя картофелинами и нож. По сигналу ведущего коки начинают чистить картофель).
Конкурс матросов.
Ведущий: В днище корабля появилась течь, в трюмы хлынула вода, уровень ее постоянно повышается. Своевременное устранение угрозы, нависшей над судном, зависит от того, насколько правильно организует команда работу насосов
(матросы должны показать, как работают насосы. Они встают спиной друг к другу и сцепляют руки, согнув их в локтях. Не разъединяя рук, они садятся на палубу и вытягивают ноги. После этого они должны встать. Побеждают те, кто сделает это упражнение большее количество раз за одну минуту)
Частушки (приложение 1)
Конкурс судовых врачей.
Ведущий: Состояние здоровья экипажей зависит от знания и опыта судовых врачей, от их умения вовремя правильно определять болезнь и назначать нужное лечение
(проводится конкурс врачей, надо за 1 минуту назвать как можно больше медицинских предметов и предметов медицинского оборудования.)
Конкурс радистов.
Ведущий: Как правило, судовых радистов отличает память и внимание. В течение 3 минут радисты должны составить как можно больше слов из букв следующих слов: кораблекрушение, мореплаватель
«Песня о папе»
Конкурс «Человек за бортом!».
(члены команд, возглавляемые капитанами, бросаются к спасательным кругам у мачты. Каждый участник, начиная с капитана, надевает на себя спасательный круг, проходит через него и передает следующему.)
Конкурс капитанов.
(за одну минуту капитан каждой команды должен написать или рассказать содержательную историю на морскую тему.)
Конкурс болельщиков.
болельщикам отгадывают загадки ( приложение 2)
Ведущий: Сейчас перед Вами выступят папы наших ребят, которые проходили службу в ВМФ.
Рассказывает Крапивкин С.В. и Костин В.И.
(Обучают участников основам флажного семафора и вязанию морских узлов.)
Итог игры.
(Жюри объявляет итоги. Награждается команда- победительница).
Танец «Яблочко»
Ведущий: Благодарим всех за участие и по морскому обычаю желает всем:
«Семь футов под килем!»
Приложение 1
(частушки)
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Приложение 2
(загадки)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)