Конспект урока математики в 3 классе по теме Проверка знаний таблицы умножения и деления


Приложение 1.
Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления».
Ф.И. ______________________________________________________
Дата ________________________
Задание № 1. _______________________________________________
Задание № 2.
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание № 3.
Выбери для себя одно задание и выполни его за 4 минуты.
А) Б) В)
4 х 4 =
24 : 6 =
7 х 8 =
40 : 5 =
49 : 7 =
6 х 8 =
63 : 7 =
6 х 2 =
32 : 4 =
8 х 3 = 6 х … = 36
… х 7 =49
… : 5 =5
… : 6 =9
7 х … = 14
… : 4 = 4
… х 9 = 45
30 : … = 5
72 : … = 8
… х 9 = 81
… х … = 25
… : … = 6
… : … = 7
… х … = 48
… : … = 9
… х … = 56
… х … = 42
… : … = 8
… х … = 24
… : … = 5
Задание № 4. Реши выражение.
81: 9х4: 6х 7х 1=
Задание № 5. Закрась красным цветом нужный ответ.
32 45 35 49 5 12 10 40 8 80
75 21 6 72
64 81 7 Задание № 6. Запиши решение задач.
1. 4.
2. 5.
3. 6.
Количество баллов:
Самооценка:
Оценка родителей:
Разработка открытого урока по математике.
Тип. Авторская разработка интегрированного урока математики и окружающего мира в 3-м классе.
«Урок проверки знаний таблицы умножения и деления».
Вид. Общественный смотр знаний.
Цели.
1.Образовательная.
Проверить знание таблицы умножения и деления;
умение решать выражения;
умение решать простые задачи на умножение и деление;
знание математической терминологии.
2.Развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать коммуникативные навыки;
способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности.
3.Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность по отношению друг к другу.
Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, проектор.
У каждого ученика: приложение 1 (лист с заданиями), веер с цифрами, красный карандаш, учебник.
У родителей: приложение 2 ( критерии оценки знаний).
Ход урока.
Урок математики сегодня необычный.
Слайд 1.Смотр знаний таблицы умножения и деления.
На уроке присутствуют гости: учителя и ваши родители. Что вы им сегодня покажете?
Слайд 2.Оценивать ваши знания будут родители.
Как называется край, в котором мы живём?
«Уральские горы, седые увалы, могучие кедры и елей краса,
Горных речек весёлость, неба близкого звёздность,
Не забуду, Урал, я твои чудеса».
Так поётся в одной из песен об Урале. Совсем недалеко, в 55 км от нас находятся эти прекрасные горы. На одну из них мы сегодня отправимся в поход. Как она называется, вы узнаете, выполнив задание.
Слайд 3.
24 64 40 32 72 48
3 - к 4 - ж 5 – н
8 – о 9 – а
1.Работаем с веером. Чему равна восьмая часть чисел? ( Ученики показывают ответы и под ответами появляются буквы).
Задание с числом 48: найти сумму цифр (12), показать, чему равна четвёртая часть (3).
Появляется в таблице слово Конжак. Слайд 4.
Что мы повторили? (таблицу деления на 8) Назовите действие взаимообратное делению.
Конжаковский хребет находится около посёлка Кытлым.Слайд 5
Чтобы туда попасть, проведём разминку.
2. Работа в парах.
Игра «Таблицу знаю». Ученик даёт задание соседу по парте и указывает на числа. Например: если число делится на 4, говоришь «Таблицу знаю», если не делится, говоришь «Нет». Так с любым другим однозначным числом. Через минуту ученики меняются ролями.(Таблица есть в учебнике)

Слайд 6.Мы у подножия горы. Задания будете выполнять на индивидуальных листах по моей команде. (Приложение 1.) Каждое задание оценивается баллами.
Слайд 7. Задание№1.Под какой буквой числа, где одно число равно произведению двух других.
(Время выполнения 2 минуты)
А) 2, 4, 7 Б) 1, 2, 2 В) 0, 8, 8
Г) 7, 21, 3 Д) 6, 9, 63 Е) 5, 4, 20 (Ответы: Б, Г, Е)
Слайд 8. Задание№2.
29 63 34 45 30 54 21 36 26 35
Рассмотри числа. Выпиши в столбик те числа, которые являются значением табличного умножения на 9. Замени выбранные значения произведением двух однозначных чисел.
63 = 7Х9( Время выполнения 4 минуты)
36 = 9Х4
45 = 9Х5
54 = 9Х6
Слайд 9. Задание №3 разноуровневое.
А – 1 уровень (5 баллов), Б – 2 уровень(6 баллов), С – 3 уровень.(7 баллов)Выбери для себя одно задание и выполни его за 2 минуты.
А) Б) В)
4 х 4 =
24 : 6 =
7 х 8 =
40 : 5 =
49 : 7 =
6 х 8 =
63 : 7 =
6 х 2 =
32 : 4 =
8 х 3 = 6 х … = 36
… х 7 =49
… : 5 =5
… : 6 =9
7 х … = 14
… : 4 = 4
… х 9 = 45
30 : … = 5
72 : … = 8
… х 9 = 81
… х … = 25
… : … = 6
… : … = 7
… х … = 48
… : … = 9
… х … = 56
… х … = 42
… : … = 8
… х … = 24
… : … = 5
Физкультминутка.
Мы – туристы, мы – туристы,по горе идём мы быстро.
Вдох глубокий, руки шире,
Впереди течёт ручей, перепрыгнем поскорей.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.
Слайд 10. Задание № 4.
На какую гору мы с вами поднимаемся?
Конжаковский хребет имеет 6 вершин и у каждой своё название. Тут берут своё начало реки Лобва и Каква, в которых много рыбы. В них есть рыба, которая водится только у истоков рек, в чистой воде. Как она называется, вы узнаете, выполнив задание.
Решить выражение. Слайд 11.
81 : 9 Х 4 : 6 Х 7 Х 1
щука – 1
таймень – 42
карась – 43
( таймень)
Слайд 12. Составить простую задачу, которая решалась бы действием деления.
Ежегодно в первую субботу июля проходит горный марафон « Конжак». Более тысячи человек из России и ближнего зарубежья поднимаются в гору. Не все могут пройти 21 км без отдыха. В лесу, в долине реки Конжаковка, есть место для стоянки «Поляна художников». Мы с вами оказались на этой поляне.
Слайд 13. Задание № 5. Игра «Математическая мозаика».
32 45 35 49 5 12 10 40 8 80
75 21 6 72
64 81 7 Я читаю задание, находите в таблице нужный ответ и закрашиваете его красным цветом.
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Первый множитель 8, второй множитель 5. Найти произведение.
9 умножить на 9.
Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.
Уменьши 32 в 4 раза.
Во сколько раз 5 меньше 50.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
По 8 взять 4 раза.
Уменьшить 48 в 8 раз.
Слайд 14.Если все задания выполнены верно, высветится красная пятёрка.
Слайды 15 - 20. Задание № 6. Запиши решения задач в таблицу.
В нашем туристическом отряде 25 учеников, а родителей в 5 раз меньше. Сколько в отряде родителей?
Родители улыбнулись нам 6 раз, а мы ответили им в 4 раза больше. Сколько раз мы подарили улыбки родителям?
Во время пути попадалось много ягод. Мы набрали 12 кг черники и 2 кг брусники. Во сколько раз больше мы набрали черники, чем брусники?
На привале расстелили плед прямоугольной формы. Его длина 7 дм, а ширина 6дм. Чему равна площадь пледа?
Все уселись отдохнуть и перекусить. Мамы достали квадратный пирог. Сумма длин его сторон 16 дм. Чему равна длина стороны пирога?
Отдыхать на привале будем 4 раза по 5 минут. Сколько это минут?
Мы совсем близко подошли к вершине горы. Кто же достиг её? Узнаем, когда родители оценят ваши работы. А пока оцените сами свою работу на уроке.( Ученики ставят себе отметку рядом со словом самооценка. Сдают работы родителям.)Пока родители оценивают ваши знания, узнаем какова высота горы Конжак. ( Один ученик выполняет задание на доске, остальные работают с веером).
Запиши наименьшее однозначное число.
Увеличь его в 5раз.
Запиши число, следующее за числом 5.
Найди половину числа 6 и прибавь её к 6.
(Появляется запись 1569) Если я добавлю букву м, столько метров высота горы.
Слайд 21. Фото горы.
Рефлексия. Что нового о родном крае вы узнали на уроке?
Какую гору мы покоряли? Как называется посёлок , находящийся у подножия горы?
Подведение итогов.
От 23 б. и выше – «5» 18 – 22б.- «4» 14 – 17 б. «3» ниже 14 б. – «2».
Слайд 22. Достигли вершины те, кто набрал от 18 и выше баллов. Молодцы! Остальным нужно подучить таблицу.
Слайд 23. Фото класса.
Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Гуляева А.А.
Приложение 2.
Смотр знаний таблицы умножения и деления в 3А классе.
Критерии оценки.
Задание № 1. Б, Г, Е 3 балла
Задание № 2. 4 балла
63 = 9 х 7
36 = 9 х 4 или 6 х 6
45 = 9 х 5
54 = 9 х 6
Задание № 3.
Выбери для себя одно задание и выполни его за 2 минуты.
А) Б) В)
4 х 4 =
24 : 6 =
7 х 8 =
40 : 5 =
49 : 7 =
6 х 8 =
63 : 7 =
6 х 2 =
32 : 4 =
8 х 3 = 6 х … = 36
… х 7 =49
… : 5 =5
… : 6 =9
7 х … = 14
… : 4 = 4
… х 9 = 45
30 : … = 5
72 : … = 8
… х 9 = 81
… х … = 25
… : … = 6
… : … = 7
… х … = 48
… : … = 9
… х … = 56
… х … = 42
… : … = 8
… х … = 24
… : … = 5
5 баллов 6 баллов 7 баллов
Задание № 4. Реши выражение.
81 : 9 х 4: 6 х 7 х 1 =42 1 балл
Задание № 5. Закрась красным цветом нужный ответ.
32 45 35 49 5 12 10 40 8 80
75 21 6 72
64 81 7 5 баллов
1-2 ошибки – 4б. 3-4 ошибки – 3 б. 5 ошибок - 2 б. 6 ошибок 1б.
Задание № 6. Запиши решение задач.
25 : 5 = 5(р.) 4. 7 х 6 = 42(кв. дм)
6 х 4 =24(р.) 5. 16 : 4 = 4(дм)
12 : 2 = 6(р.) 5 х 4 = 20(мин.)
6 баллов Ошибка в наименовании: минус 0,5 балла
Итоговая оценка.
23 и более баллов – «5»
18 – 22 б. – «4»
14 – 17 б. – «3»
Ниже 14 баллов – «2»