Классный час на тему Толерантность и конфликты (7 класс)


Классный час в 7б классе
Тема: Толерантность и конфликты
Цель занятия:
способствовать формированию толерантного поведения подростков
показать значение толерантного поведения при взаимодействии с другими людьми.
Вводный этап.
Упражнение «Чем мы похожи».
Задача упражнения: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.
Необходимое время: 5-10 минут.
Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Анна, выйди, пожалуйста, в центр круга, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Анна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом (одинаковый рост, обувь, цвет глаз и т.д.) Упражнение продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Обсуждение:
- Какие ощущения вызвала у вас эта игра?
- Чем руководство вались вы при обозначении сходств?
Обучающий этап.
Работа с понятием «Я и другие» 3 мин.
Задача: формировать представление о модели «Я хороший – Ты хороший»
Окружение большинства людей по жизни - близкие люди (родные, друзья, сотрудники), взаимодействие с которыми может быть в целом оценено либо со знаком «+», либо со знаком «-». Хороший контакт и позитивные отношения с этими людьми улучшают наше самочувствие, повышают авторитет, создают ощущение благополучия. Принося радость и пользу им, положительно влияя на свое ближайшее окружение, человек ожидает ответной привязанности, любви с их стороны. Как приятно, когда кто-то искренне испытывает к вам хорошие, добрые чувства, благодарит за помощь и поддержку. Вот тогда-то и появляется ощущение, что «Я хороший», на которое снова возникает ответное чувство, признание, принятие, т.е. «Ты хороший». Модель «Я хороший - Ты хороший» начинает работать, создавая ощущение благополучия, уверенности в своих силах. Это своеобразная модель счастья, к которому мы все так стремимся в жизни. Даная модель, создавая человеку внутреннее равновесие, способствует установлению равновесия с миром.
Толерантность более всего соответствует модели «Я хороший - Ты хороший» , только с одной единственной оговоркой- такая модель осознается как потребность, необходимость относиться прежде всего к другому, показывая, что он хороший, т.е. тем самым способствовать созданию атмосферы благополучия и неконфликтности.
Заключительный этап
Упражнение №5. “Мой вклад”. 20 мин.
Материалы: куски нитки длиной 50 см.
1. Членам группы раздаются отрезанные куски ниток. Члены группы стоят по кругу, и каждый держит в руке часть пряжи, которая объединяет всех. Они начинают связывать узлами свои куски в одну длинную нитку. Каждый раз, когда узел готов, участник, завязавший его, говорит о том, каким может быть его вклад в жизнедеятельность класса. Следующие члены группы стараются не повторять уже упомянутые категории.
2. В заключении тренер обходит круг и отрезает для каждого игрока нить таким образом, чтобы в каждом отрезанном куске был узел. Следовательно, каждый участник получает ещё и отрезок “чужой” пряжи. Это символизирует тесную взаимосвязь в группе.