Рейтинговая система оценки качества знаний и умений учащихся на уроке.


Рейтинговая система оценки качества знаний и умений учащихся на уроке  Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества работы образовательного учреждения по социализации личности.(На основании п. 13 ст. 28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования).От учителя требуется восприятие момента перемен, произошедших в обществе и школе и практическое воплощение в жизнь реформ, осуществляемых в системе образования.Необходимость быстрого реагирования.Владение актуальной информацией и современными технологиями.Креативность подходов и методов обучения. Требование к образовательному учреждению: В следующие 5 лет будут востребованы качества:1.Аналитическое мышление.2. Владение и активное использование информационных технологий.3. Эффективная работа в команде.4.Креативность мышления.5. Лидерство (предпринимательские способности). Сосредоточенность только на учебе не способствует формированию личности, востребованной современным обществом и подготовке её к жизнедеятельности. Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.В ГОС 2004 г. требования предъявлялись предметным и метапредметным результатам, так же как и в новых стандартах. Но в стандартах второго поколения предъявляются требования к личностным результатам.  Поэтому в структуру современного урока следует внести новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата. Требования, предъявляемые к выпускнику школы Умение ставить цель и добиваться её Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в миреСамостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть достойным человеком Сохранить здоровье … Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ» Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)! ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу;проектировать пути их реализации;контролировать и оценивать свои достижения. комплексный подход к оценке результатов образования;оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной базы оценки;оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения оценка динамики образовательных достижений обучающихся;сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения уровневый подход к разработке планируемых результатов;использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;использование наряду с обычными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. Система оценки, отвечающая особенностям подходов в стандартах второго поколения Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, балл) каждому учащемуся в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. Рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования предметную (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.); личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.) Принципы характерные для рейтинговой системы: блочно-модульное структурирование изучаемого материала; системность; гибкость и мобильность; оценки-баллы имеют накопительную силу; создаются условия сотрудничества учителя и ученика; незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется; ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности. Из чего же складывается рейтинг? Рейтинг Портфолио Успеваемости олимпийский лидерский рейтинг рейтинг Рейтинговая система оценки знаний позволяет: осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия. вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы. Рейтинговая система изложение  вопрос  ответ рекомендации  действия по добыванию знаний  ответ Традиционная система Рейтинговая система Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Цель: объективное оценивание достижений школьников, стимулирование к самостоятельному поиску материалов, к началу самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Рейтинговая система Шкала оценки:«5» - 90 - 100 %«4» - 75 - 89 %«3» - 51 - 74 %«2» - 50 % и меньше Система дополнительных баллов:- за выполнение индивидуальных заданий- за аккуратность выполненной работы- за выполнение домашней работы в полном объеме.Штрафные баллы:- за пропуски без уважительной причины.- за несвоевременное выполнение работы и т.д.  1. Составить технологическую карту урока.2. Составить памятку, в которой будут раскрыты все условия работы с классом.3. Распределить по баллам этапы урока, не забывая о значимости содержания каждого этапа урока.4. Определить количество баллов, начисляемые за дополнительную работу, за своевременное выполнение, в целях поощрения активной работы учащихся.5. Составить таблицу перевода в пятибалльную систему.6. Составить карту успешности ученика или группы. Алгоритм построения урока по рейтинговой системе Оценка этапов урока 1. Готовность к уроку – 1 б.2. Домашнее задание – 3 б.3. Устный счёт – 3 б.4. Изучение новой темы – 4 б.5. Применение полученных знаний (самостоятельная работа, взаимоопрос, тест, исследовательская работа) – 7 б.6. Работа в группах (организаторские способности) – 5 б.7. Активность, смекалка, своевременное выполнение работы – 2 б. Всего за урок: 25 б.При выставлении оценки за урок применяются следующие расчёты:10 % от 25 б. – 3 б.25 % от 25 б. - 6 б.51 % от 25 б. - 13 б.Таким образом, «5» - 22 – 25 б.«4» - 19 - 21 б.«3» - 12 – 18 б. 11 б. и меньше - жду на дополнительные занятия Шкала оценки:«5» - 90 - 100 %«4» - 75 - 89 %«3» - 49 - 74 %«2» - 48 % и меньше Карта успешности группы Тема: «Обыкновенные дроби».Максимальное количество баллов за урок – 25 б. КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика:умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок. КАК НЕ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ в ситуациях оценивания? ФГОС. Программа формирования ценности здоровья: формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. ТРАДИЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «К доске сейчас пойдет…»«А если я не справлюсь, то ведь это «два»? Да?»«Не ставьте мне, я исправлю!!!...»Психологи: основной массив стрессообразующих факторов в школе – это ситуации контроля и оценивания, т.к. по традиции ребенок не может повлиять на исход важной для него ситуации.