Внеклассное мероприятие Судьба природы в наших руках

Внеклассное мероприятие
«Судьба природы в наших руках»
Цель: расширение экологических знаний детей.

Задачи: - способствовать воспитанию любви к родной природе;
- познакомить с правилами поведения в природе;
- развивать творческие способности детей;
- сотрудничать с родителями при воспитании детей;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Оборудование: 1. Маски для сценки, слова.
2. Памятки для родителей.
3. Карточки с пословицами.
4. Слова: ЛЕС, РЕКА, ЛУГ.
5. Картинки с изображением леса, луга, реки.
6. Круги для знаков.
7. Жетоны: деревья, рыбки, цветочки.
8. Рисунок планеты Земля в увеличенном виде.


Оформление доски:



«Судьба природы в наших руках»



Лес Луг Река








Ход мероприятия:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Вступительное слово:

Учитель:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Снег, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.

Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!

Сегодня на дворе зима, но скоро растает снег, и под ним мы увидим груды мусора. В лесах и по берегам речек: пакеты, бутылки, консервные банки и многое другое. И все это дело рук человека, который безжалостно относится к природе и не бережёт её.
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на Земле. И это стало сейчас глобальной проблемой человечества.
Все, что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. Этому и будет посвящена наша сегодняшняя встреча.

Учитель:
День за днем из года в годы
Ухудшается природа
Поля, леса, луга и степи
Как человек уже заметил
Теперь, увы, не то , что прежде
Нам остаются лишь надежды
Увидеть облик их начальный
Ведь он сейчас такой печальный.
И едкий дым, и воздух вредный
И наша речка стала бедной.
Лес нас не встретит красотой
И каждый потерял покой.
Что происходит? Что нас ждет?
Куда мы катимся, народ?
Не так легко ответ найти
И все вокруг себя спасти.

Сегодня от имени наших ЛЕСОВ, ЛУГОВ и РЕК будут выступать команды мам и детей. За ваши ответы и выступления вы будете зарабатывать каждая команда житоны: команда «Лес» - ёлочки и березки; команда «Луг» - цветочки; команда «Река» - рыбки.
( на столах названия команд)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Основная часть:

І тур «Разминка»

- Для каждой команды предлагаются по 3 вопроса, за каждый правильный ответ получаете по жетону.
Международный День Земли ( 22 апреля).
День птиц ( 1 апреля).
Всемирный день окружающей среды (5 июня).
Всемирный день животных ( 4 октября).
Территория, на которой охраняются природные компоненты (заказник).
Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы ( Пришвин).
Наука, которая рассматривает взаимодействие человека и окружающей среды ( экология).
Дерево – символ нашей Родины (берёза).
Как в природе называют репей? (лопух)



ІІ тур « Книга жалоб природы»

- Что напишут в этой книге леса, реки, луга? На что они жалуются?
( Обсуждение команд под песню « Родина»)
( Устные ответы команд, за каждую жалобу - жетон)

Стихотворение «Нас в любое время года »

Нас в любое время года учит мудрая природа.
Учат птицы пению, паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И, к тому же, в их труде все по справедливости.

Отражение в пруде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
И при всей огромности обучает скромности.
У при роды круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

ІІІ тур « Путешествие».

- Дружно отправляемся в путешествие (поход) на луг.

Сценка « На пикнике»
( Выступление учеников класса)

Ведущий:
Вот как – то раз в урочный час,
В прекрасный солнечный денек
Собрался дружный громкий класс
У костерка на огонек.
С собою взяли, кто что мог:
Еды, питья, хоть завались.
А мне пора, звенит звонок.
Себя узнаешь ты, всмотрись.

Пёс:
Р-р-р-аф!Р-аф!Я первый, никого.
Принес тушенку я с собой.
Вот банка, запах ничего.
Желаешь, поделюсь с тобой.
Хотя не дам, нас будет много.
Сейчас сюда придут друзья.
О! Кажется, ведет дорога
Еще кого – то! Эй! Сюда!
Кот:
Привет, браток, не опоздал я ?
Где остальные?

Пёс:
Щас придут.
Чего принес?

Кот:
Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пёс:
А что поест?

Кот:
МУР, МУР, дружочек,
Пакетик, правда, небольшой,
Селёдку, хлебушка кусочек,
Надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка:
А вот и я, чистюля знатный.
В ведре помоев хватит всем!

Пёс:
Да, прямо скажем, небогато,
Ну, что, присаживайтесь, сэр!

Барашек:
А вот и я, вот пепси, кола.
Стаканчики с собою есть.
Я рад вас всех увидеть снова.
А вы что принесли поесть?

Кот:
Кефир и хлеб.

Пёс:
А вот – тушёнка.

Хрюшка:
А вот помои, хватит всем!

( Разливают пепси, бросают бутылки, стаканы)

Барашек:
Пусть поваляется, пустая,
Она уж больше не нужна.
Стаканы тоже побросаем,
Ведь не квартира, а земля.

Кот:
Пакет пустой, его - туда же.
Остатки рыбы пусть гниют.
Мы никому про то не скажем.
Не видно нас, не засекут.

Пёс:
Консервы съедены, ребята,
Пустая банка – прочь её,
Немножко было маловато.

Хрюшка:
Питьё закончилось моё.
Ведро – пустое, бросим, братцы.
Мы сыты и довольны все.

Кот:
А не устроить ли нам танцы,
Соскучился я по попсе!

( Пляска под музыку)

(Выходит матушка – Земля. На ней зеленая накидка с мусором)

Пёс:
Мадам, Вы кто? Мы вас не звали!
Как неприятны Вы, грязны!

Хрюшка:
О, сколько грусти в Вас, печали.
И чем же Вы огорчены?

Земля:
Узнать меня должно быть трудно,
Хоть я – родимая Земля.
Такая - в праздники, такая – в будни.
Да, вами я засорена.
Услышьте вы мою молитву,
К вам обращаю я её.
Ещё немного, я погибну,
Услышьте слово вы моё.

Ведущий:
Давайте выйдем все во двор.
Очисть мы земной ковер
От мусора, нечистоты,
Кругом посадим мы цветы,
И станет больше доброты,
Надежды, веры, теплоты.
Любить друг друга нам всегда!
Мы смоем грязь, уйдет беда!

(С Земли снимают накидку, собирают мусор в мешок, Земле надевают кокошник с цветами)

Учитель:
Продолжаем наше путешествие, едем на речку.
Игра « Сосчитай – кА»
Цель: сосчитайте, сколько ошибок совершили ребята, которые пришли отдохнуть на речку.

Игра « Как поступить?»

( Для родителей)
а) Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Алеша.
- Давай, - с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала (продолжить)

Идут дальше.
( Для детей)
б) Алеша: - Смотри, Света, какой гриб
Света: - Это поганка.
Алеша хотел сопнуть гриб, но Света сказала ( продолжить)

Света вдруг увидела красивые цветы.
Света: - Алеша, давай нарвем их и унесем домой.
Алеша сказал: ( пролжить)


Стихотворение « Все так изранено в лесу».

Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевших не найти
Ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул
Какой – то живоглот,
Мне, кажется, из – под коры
Моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской
Болит душа моя,
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой,
Мне, кажется, горит не он,
А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют

IV тур « Бом – бом – бом!»
Бом - бом – бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу.
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор

Задание « Знаки»
- Нарисуйте знаки, которые вы бы установили для отдыха на берегу реки, в лесу, на лугу. ( за каждый знак – жетон)
( Звучит песня « Давайте сохраним»)
- Давайте посмотрим какие у вас получились знаки. (знаки выставляются на доску)

Стихотворение « Берегите, люди, лес»
Берегите, люди, лес
Гладь озер и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды, берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа все воздаст вдвойне!!!



V тур « Творческая работа»

- Это было вашим домашним заданием. Вы делали поделки из бросового материала дома вместе с вашими родителями. Давайте посмотрим нашу выставку.

VI тур « Сложи пословицу»

Земля хоть и кормит,// но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Судьба природы - //Судьба Родины.
Не беречь поросли, // не видать и дерева.
Без воды - // земля пустырь.
Был бы лес, // соловьи прилетят.

А сейчас послушаем песню о Родине ( в исполнении всего класса)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Подведение итогов:

- Давайте же украсим нашу планету! У вас на столах много житонов и все они разные. Я предлагаю эти жетоны прикрепить на наш плакат, на нашу планету Земля. (деревья, цветы, рыбы)

- Какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша планета! Попробуем сделать все, чтобы сохранить ее в реальной жизни.
Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за неё.

Стихотворение « Берегите природу» ( в исполнении ученицы 2 класса)

Взрослые и дети!
Природу берегите.
К её богатым недрам
Рук жадных не тяните.
Заботою и лаской
Её вы одарите
Она ответит тем же.
Вы только посмотрите:
Кругом поля бескрайние,
И родники холодные,
Леса дарами щедрые,
Озёра с гладью водною.
Все это подарила нам
Матушка - природа.
Так будем же её беречь
За часом час,
И год за годом.


- А сейчас мы вручим памятки родителям.
(зачитываются выдержки из памятки)

Спасибо большое за внимание. Наше мероприятие подошло к концу.
III

I

II



0b0b9567d6d0db16465e264572f3348f (1)15