Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки№
п/пФорма контроля уровня
достижений учащихся Критерии оценки1 Сочинение
(примерный объемклассных сочинений
2 – 2,5 страниц)Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» - Содержание работы полностью соответствует теме
- Фактические ошибки отсутствуют
- Содержание излагается последовательно
- Работа отличается богатством словаря
- Достигнуто стилевое единство текста
- В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1 речевой недочет. (1 орфографич.)
или
( 1 пунктуац.)
или
( 1 грамматич.)
«4» - Содержание работы в основном соответствует теме
- Имеются единичные фактические неточности
- Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей
- Лексический и грамматический строй речи
в целом достаточно разнообразен- Стиль работы отличается единством
- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов. (2 орфограф. и 2 пунктац.)или
(1 орфограф. и 3 пунктуац.)или
(4 пунктуац.)
или
(2 грамматич.)
«3» - В работе допущены существенные отклонения от темы
- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности
- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
- Беден словарь
- Стиль работы не отличается единством
- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. (4 орфограф. и 4 пунктуац.)или
(3 орфограф. и5 пунктуац.)или
(7 пунктуац.) или
(4 грамматич.)
При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.
2 Диктант
(основные литературныепонятия и термины) В словарных диктантах: (25-30 слов)
«5» - правильность 100-90%
«4» - правильность 90-80%
«3» - правильность 80-50%
«2» - правильность менее 50%
«1» - ошибочное написание 100% работы
3 Реферат Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата. В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.
Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.
Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.
Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.
Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.
4 Тест В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.
25-22 верных ответа – «5»
21-18 верных ответов – «4»
17-13 верных ответов – «3»
12 и менее верных ответов - «2»
5 Самостоятельная работа Оценивается
Степень самостоятельности:
- без помощи учителя (3 балла)
- незначительная помощь учителя (2 балла)
- существенная помощь учителя (1 балл)
- не справился (0 баллов)
Правильность выполнения:
- работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)
- работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)
- ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)
- ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)
Оценка выставляется по количеству набранных баллов:
6-5 баллов – «5»
4-3 балла – «4»
2-1 балл – «3»
0 баллов – «2»