Презентация. Портфолио учащегося, как форма фиксации и оценки его личностных достижений.


Портфолио учащегося, как форма фиксации и оценки его личностных достижений «Портфолио» - «портфель, папка для документов» Технология «портфолио» - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, выражающихся в грамотах, дипломах, свидетельствах победителя различного уровня конкурсов, конференций в определенный период времени Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «…Требуется развивать практику дополнительного образования, отрабатывать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы…». Московский Университет имени С.Ю.Витте. Информация о Приемной кампании - 2017 Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение:34. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения или в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих. 35. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.36. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Цель портфолио учащегося:1. отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся;2. успешная социализация учащихся. Задачи:поддержать высокую учебную мотивации учащихся;формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;Развивать мотивацию дальнейшего творческого роста. достижений:грамоты, сертификаты, дипломы Документов:статьи, докладытворческие работыпроектные работы отзывов(рефлексивный):самоанализрекомендацииотзывы комплексное-комбинированный вариант Типы портфолио Структура портфолио Общая информация Социальная жизнь Мои «шедеврики» Самоанализ, самооценка. Отзывы и пожелания Мои достижения Рабочие материалы «То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым». Самопрезентация Эссе«Я о себе» Титульный лист Общая информация Моя школьная жизнь Мир увлечений Я и мои друзья Мои добрые дела Моя общественная жизнь Социальная жизнь Рисунки Фотографии Стихи Мои «шедеврики» Рабочие материалы Творческие проектыИсследовательские работыДокладыСтатьиСочинения Мои достижения ГрамотыСертификатыДипломыСвидетельства о дополнительных спец. курсахБлагодарственные письмаСвидетельства о трудовом опыте Отзывы и пожелания Лист самоанализана начало учебного годаДатаФИОСамые значительные события…Я увлекаюсь…В будущем я хотел бы…Мне интересны предметы…У меня есть способности:…Для успешного обучениямне не хватает…Мои планы на текущий год… Лист успешности (на конец учебного года)Итоги прошедшего учебного года…Из запланированного мне удалось выполнить:…Не выполненным оказалось.., почему…В результате изучения предметов для меня стало важным…Значительное событие…Мои представления и себе… Таблица для исчисления итоговой оценки 3 6 Всероссийские конкурсыИТОГО: 2 Республиканские конкурсы 1 Городские конкурсы Да-та Бал-лы Достижения Самоанализ Роль ученика в работе с портфолио Самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; Самостоятельно оценивает свои результаты; Сам представляет себя во всей уникальности своих возможно­стей, достижений, образовательных и карьерных планов. Роль педагога в работе с портфолио ученика консультант и помощник;организатор деятельности в данном направлении; организатор выставок, конкурсов, презентаций портфолио;способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;отслеживает индивидуальное развитие ученика. Роль родителей в работе с портфолио ученика помогают в заполнении разделов портфолио;осуществляют контроль исполнения портфолио. Нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио. Сбор материалов вместо ребенка, «по его поручению».Отказ ребенку в помощи при оформировании портфолио. 4. Сбор в портфолио только официальных документов. 5. Включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. 6. Подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. 7. Завышенные требования к внешнему оформлению портфолио. 8. Стремление оценить баллами все материалы портфолио. Предупреждение ошибок Портфолио учащегося в условиях ДОД: фиксирует уровень освоения образовательной программы;способствует самосовершенствованию и самореализации;источник информации о росте и развитии учащегося;форма самооценки личностных результатов труда.