Разработка рабочей тетради Орфографическая зоркость


Байконысская средняя общеобразовательная школа
Рабочая тетрадь
по русской речи для учащихся 7 класса с казахским языком обучения
Составитель: учитель русского языка и литературы Кудайбергенова К.А.
2014 год
Пояснительная записка
Данная рабочая тетрадь предназначена для учащихся 7 класса с казахским языком обучения с целью углубления в русское правописание, формирующую орфографическую зоркость учащихся.
Работа включает 8 основных орфограмм морфологических тем курса 7-го класса. Каждая орфограмма подобрана к темам раздела морфологии, содержащая правило для изучения и повторения и плюс одно - два задания уровня А (элементарное), В (самостоятельное владение), чтобы выполнить работу над пробелами в знаниях отдельных орфограмм и достичь полное усвоение темы.
Данную тетрадь можно использовать при выполнении работы над ошибками, так и во внеурочное время с отдельными учащимися
Содержание
Употребление мягкого знака в именах числительных
Склонение имен числительных 40,90,100
Неопределенные местоимения
Повелительное наклонение
Употребление частицы в сослагательном наклонении
Наречия с суффиксами –ому, -ему, - ски и приставкой по-
Правописание наречий с приставками
Правописание наречий с суффиксами -то, -либо, - нибудь и приставкой кое-
Тема №1: Употребление мягкого знака в именах числительных
Правило: в числительных от 5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 мягкий знак пишется в середине.
Задания:
1.Напишите словами цифры: 11,6, 87, 39, 915
2. Вставьте имена числительные вместо точек: Завтра в … часов утра мы поедем на экскурсию в Московский Дворецтшкольников. Я родился в … году.
Тема№2: Склонение имен числительных 40,90,100
Правило: Числительное 40,90,100 во всех падежах кроме именительного и винительного, имеют окончание – а (имеют всего две падежные формы).
Задания:
1.Просклоняйте числительное 40
2.Спишите раскрывая скобки:
Вне населенных пунктов легковым автомобилям можно ехать со скоростью не более (сто десять) километров в час. Междугородним автобусам, мотоциклам вне населенных пунктов можно двигаться со скоростью не более (девяносто) километров в час.
Тема №3: Неопределенные местоимения
Правило: неопределенные местоимения с суффиксами –то,-нибудь, -либо и приставкой кое- пишутся через дефис.
Задания:
1.Спишите, раскрывая скобки
Кто (то) мне газеты шлет, (кое) кого из ребят, рассказать что(либо), кому (нибудь) из старшеклассников, (кое) что из выступления.
2.Просклоняйте местоимение что-нибудь
Тема №4: Повелительное наклонение
Правило: Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса – и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе – те
Задания:
1.Образуйте формы повелительного наклонения от данных глаголов
Создает, поставит, бегает, молчит, думают, получат
2.Выполните разбор слова по составу: Не разговаривайте, гуляй, ищи, не забывай.
Тема№5: Употребление частицы в сослагательном наклонении
Правило: Частица бы(б) пишется всегда отдельно от глагола и может стоять как после него, так и перед ним.
Задание:
1.Вставьте вместо точек частицы бы (б)
Долго … проигрывала скопинская керамика, если … не случай. Выходил …
народ, покупал … что-нибудь.
Тема№6: Правописание наречий с суффиксами и приставкой
Правило: наречия с суффиксами –ому, -ему, -ски и с приставкой по- пишутся через дефис.
Задания:
1.Образуйте данных прилагательных наречия с приставкой и суффиксами
Тема№7: Правописание наречий с приставками
Правило: в наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется – а, в наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется –о.
Задание:
1. Вставьте нужный суффикс (а/о)
Вправ…, добел…, налев…, издавн…, слев…, занов…
Тема№8: Правописание наречий с суффиксами–ому, -ему, - ски и приставкой по-
Правило: Наречия с суффиксами–ому, -ему, - ски и приставкой по- имеют неопределенное значение. Суффиксы –ому, -ему, - ски и приставка по-пишутся через дефис.
Задание:
1.Когда (то) наши предки создали легенды. Мы устроимся где (нибудь)